<span>Денис Иванович Фонвизин</span>
Одно из основных художественных средств, используемых М. Ю. Лермонтовым в поэме «Демон» , – это антитеза (противопоставление) . Можно сказать, что поэма построена на антитезах. В ней есть противостоящие друг другу герои: Бог и Демон, Ангел и Демон, Демон и Тамара; есть полярные (противоположные) сферы: небо и земля, жизнь и смерть, идеал и действительность; есть контрастные социальные и этические категории: свобода и тирания, любовь и ненависть, борьба и гармония, добро и зло, утверждение и отрицание.
Характеризуя персонажей поэмы, изображая пейзаж, Лермонтов широко использует (все примеры я взяла только из первых строф поэмы) эпитеты (печальный Демон, дух изгнанья; над грешною землей; вечные туманы; веков бесплодных ряд унылый; снегами вечными; излучистый Дарьял; звонко-бегущие ручьи) , сравнения (Вослед за веком век бежал, / Как за минутою минута; Под ним Казбек, как грань алмаза, / Снегами вечными сиял; И Терек, прыгая, как львица / С косматой гривой на хребте, / Ревел) , олицетворения (лучших дней воспоминанья / Пред ним теснилися толпой; Когда бегущая комета / Улыбкой ласковой привета / Любила поменяться с ним; И Терек, прыгая, как львица / С косматой гривой на хребте, / Ревел) , метафоры (сеял зло; глаголу вод) , аллитерацию (обратите внимание на обилие сонорных согласных в первой строфе) и массу других средств художественной выразительности.
Что настоящая дружба и любовь преодолеют все испытания.если бережно относиться к этим чувствам человек в ответ оттает и откроется навстречу.а обман рано или поздно теряет свои чары,и человек видит кто его настоящий друг.
Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед”. В. Распутин.
Рассказ В. Распутина "Уроки французского" автобиогафичен. Автор рассказывает о своем трудном и голодном послевоенном детстве, о том, как молодая учительница привлекает к себе голодного и упрямого мальчика, играя с ним в “пристенок” или “замеряшки”. Лидия Михайловна решилась на это, т. к. ее ученик, прежде упрямо не бравший ничего, теперь принимал от нее деньги, т. к. это был “честный” выигрыш, и опять бегал на базар покупать молоко.
Рассказ учит прежде всего доброте .Главный герой привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. Приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”, и сами становимся чище и добрее.