Ответ:Мцыри признается старику, что в душе его всегда была единственная пламенная страсть — к свободе. “Зачем ты спас меня? ” — упрекает он старика. Ведь жить ему пришлось в плену, он никому не мог сказать священных слов “отец” и “мать”. И вот Мцыри, как жил в земле чужой, умрет рабом и сиротой.
“Меня могила не страшит.. . — говорит юноша, — но с жизнью жаль расстаться мне. Я молод, молод.. . Пускай ты слаб, ты сед.. . Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть! Ты жил, — я также мог бы жить! ”
Мцыри вовсе не раскаивается в дерзком поступке. Наоборот! Он гордится им как подвигом! Потому что на воле он жил и жил так, как жили все его предки - в союзе с дикой природой - зоркие, как орлы, мудрые, как змеи, сильные, как горные барсы. Безоружный, Мцыри вступает в единоборство с этим царственным зверем, хозяином здешних дремучих лесов. И, честно победив его, доказывает (самому себе!) , что мог бы "быть в краю отцов Не из последних удальцов". Ощущение воли возвращает юноше даже то, что, казалось бы, навсегда отняла неволя: память детства. Он вспоминает и родную речь, и родной аул, и лица близких - отца, сестер, братьев. Больше того, пусть и на краткий миг, жизнь в союзе с дикой природой делает его великим поэтом. Рассказывая чернецу о том, что видел, что пережил, блуждая в горах, Мцыри подбирает слова, поразительно похожие на первозданность могучей природы отчего края.
Объяснение:
Тема :зима
холода
летний вечер летний день
солнце
я свинья
красота
цветы
идеи :
яблоня
иконы
икра
папа
мама
<span>В стихотворении И. Бунина «Листопад» выделяются разнообразные средства языковой выразительности (фонетические, лексические, синтаксические). К фонетическим средствам языковой выразительности следует отнести аллитерацию – повторение одинаковых согласных звуков или звукосочетаний, например, повторение звуков с, ш позволяет «услышать шуршание осенних листьев. В стихотворении И. Бунина «Листопад» находим следующий пример: Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье [1,c.72]. К лексическим средствам языковой выразительности относится метафора, олицетворение, сравнение, эпитеты. Метафора – это употребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении. В стихотворении «Листопад» находим следующий пример метафоры: Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной [1,c.72]. Олицетворение − это разновидность метафоры, в которой неодушевленные предметы, явления природы, понятия наделяются признаками, свойствами человека или какого-либо другого живого существа. В стихотворении «Листопад» находим следующий пример: Умывши бледное лицо, Последний день в лесу встречая, Выходит Осень на крыльцо. [1,c.73]. И месяц медленно встает. Все тени сделал он короче, Прозрачный дым навел на лес И вот уж смотрит прямо в очи С туманной высоты небес [1,c.73]. Сравнения − это прямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другим. У И. А. Бунина читаем: - вот такой переход. Лес, точно терем расписной [1,c.72]. Как вышки, елочки темнеют [1,c.72]. Просветы в небо, что оконца [1,c.72]. Льет дождь, холодный, точно лед [1,c.73]. Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра [1,c.73]. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылек И, точно белый лепесток, На паутине замирает [1,c.73]. Трубят рога в полях далеких, Звенит их медный перелив, Как грустный вопль, среди широких Ненастных и туманных нив [1,c.73]. Эпитеты − образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику кому-либо или чему-либо. У И. А. Бунина вот такой переход. Лес точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной [1,c.72]. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой [1,c.72]. Воздушной паутины ткани [1,c.73]. Пурпурный блеск огня и злата Пожаром терем освещал. В пустынной тишине ночной [1,c.73]. К синтаксическим средствам языковой выразительности относятся следующие: риторическое обращение, полисиндетон, анафора, эллипсис. Риторическое обращение – это обращение к чему-либо (кому-либо) не с целью разговора, а для усиления выразительности речи. Стихотворении у И. Бунина следующий пример: Прости же, лес! Прости, прощай [1,c.73].
</span>
Девочка больна.
Девочка от всего отказывается.
Желание увидеть большого слона.
Папа в зверинце.
Ночное путешествие слона.
<span>Слон в гостях у Нади.
Слон идёт в зверинец</span>