<span>В основном это поселения, расположенные на берегах небольших протоков, в дельте Аму-Дарьи. Тазабагъябская культура принципиально отличается от культуры раннего земледелия (Анау). Она связана с приходом в плодородные долины Средней Азии в начале И тысячелетия до н. э. индоевропейского или индо-иранского населения. Этот тип людей хорошо изучен по материалам могильника Кокча-3. В могильных ямах находились парные или одиночные скорченные погребения. Установлено, что ямы в большинстве случаев вырывали на двух человек. Сначала хоронили одного члена семьи, а потом могильную яму разрывали, останки ранее погребенного подвигали в сторону и хоронили другого члена семьи. Вероятно, такой обычай был связан с прочным существованием парной семьи. У головы погребенного ставили один или два сосуда с жидкой пищей. В могильниках оказалось большое количество керамики. Глиняная посуда разнообразна по форме. Большинство сосудов покрыто орнаментом, состоящим из заштрихованных треугольников, различных сочетаний ломаных линий и зигзагов. Орнамент наносили гребенчатым штампом или нарезали.</span>
Петр I всем известен как великий государственный деятель, создавший огромное российское государство и ставший его первым императором, как великий реформатор, при котором Россия совершила исторический прорыв от феодализма к капитализму и европейской цивилизации.
<span>1 колонка хронологический период
</span>2 млн. лет назад
2-1,5 млн. л.н
730-350 тыс. л.н
150 тыс. л.н
50-30 тыс. л.н
20-10 тыс. л.н
<span>2 колонка Территория обитания
Прикубанье
</span>Дагестан, Прикубанье
Воронежская, Калужская, Тульская, Волгоградская области
<span>Алтай
</span>Омская, Воронежская, Владимирская, Тюменская области
Липецкая, Брянская, Курская, Московская, Иркутская области
<span>
3 колонка Основные занятия
</span>Охота, собирательство
<span>Охота, собирательство
</span>Охота, собирательство
Охота, собирательство
<span>Охота
Рыболовство
4 колонка Формы совместного проживания
Первобытное стадо
</span>Первобытное стадо
Первобытное стадо
Первобытное стадо<span>
</span>Родовая община
Родовая община
Гумани́зм – (от лат. humanitas – человечность, humanus – человечный) – многозначное слово, являющееся вторым названием эпохи Возрождения (эпоха Гуманизма), названием различных культурных движений, идейных течений, направлений общественной мысли. Также обозначает нравственные качества личности, такие как: человечность, уважение, отношение к человеку как высшей ценности и т. п.
Гуманизм оформился в Западной Европе в эпоху Возрождения, в противовес предшествующей ему католической идеологии аскетизма, которая утверждала мысль о ничтожности человеческих потребностей перед требованиями Божественной природы, воспитывала презрение к «бренным благам» и «плотским удовольствиям».
Родители гуманизма, будучи христианами, не ставили во главу мироздания человека, но только напоминали о его интересах как личности богоподобной, обличали современное им общество в грехах против человечности (любви к человеку). В своих трактатах они утверждали, что христианское учение в современном им обществе не простиралось на всю полноту человеческой природы, что непочтением, ложью, воровством, завистью и ненавистью по отношению к человеку являются: пренебрежение его образованием, здоровьем, творчеством, правом выбора супруга, профессии, образа жизни, страны проживания и многим прочим.
Гуманизм не стал этической, философской или богословской системой (см. об этом в статье Гуманизм, или Возрождениефилософского словаря Брокгауза и Эфрона), но, несмотря на его богословскую сомнительность и философскую неопределенность, в настоящее время его плодами пользуются и самые консервативные христиане. И, напротив, редко кто из самых «правых» христиан не ужасается тому отношению к человеческой личности, которое принято в сообществах, где почитание Единого Бога сочетается с отсутствием гуманизма.
Однако, с течением времени, в гуманистическом мировоззрении произошла подмена: Бог перестал восприниматься центром вселенной, центром вселенной стал человек. Таким образом, в соответствии с тем, в чем полагает гуманизм свой системообразующий центр, можно говорить о двух видах гуманизма. Изначальный – гуманизм теистический (Иоанн Рейхлин, Эразм Роттердамский, Ульрих фон Гутен и проч.), который утверждает возможность и необходимость промысла Божия о мире и человеке. «Бог в этом случае не только трансцендентен миру, но и имманентен ему»[1], так что Бог для человека является в этом случае центром мироздания.
В получившем широкое распространение деистическом гуманистическом мировоззрении (Дидро, Руссо, Вольтер) Бог полностью «трансцендентен человеку, т.е. абсолютно непостижим и недоступен ему»[2], поэтому человек становится центром мироздания для самого себя, а Бог только «учитывается».
В настоящее время подавляющее большинство работников гуманитарной сферы считает, что гуманизм автономен, потому что его идеи не могут быть выведены из религиозных, исторических или идеологических посылок, всецело зависит от накопленного человеческого опыта по реализации межкультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следования закону и др. Следовательно, гуманизм универсален, то есть применим ко всем людям и любым социальным системам, что находит отражение в праве всех людей на жизнь, любовь, образование, нравственную и интеллектуальную свободу и др.[3] Фактически, это мнение утверждает тождество современного понятия «гуманизма» понятию «естественного нравственного закона», употребляемого в христианском богословии (см. здесь и далее «Педагогическое доказательство…»). Христианское понятие «естественного нравственного закона» от общепринятого понятия «гуманизма» отличается только предполагаемой природой, то есть, тем, что гуманизм считается социально обусловленным, порожденным социальным опытом явлением, а естественный нравственный закон считается вложенным изначально в душу каждого человека стремлением к порядку и всяческому добру. Так как, с христианской точки зрения, недостаточность естественного нравственного закона для достижения христианской нормы человеческой нравственности очевидна, то очевидна и недостаточность «гуманизма» как основы гуманитарной сферы, то есть, сферы человеческих отношений и человеческого бытия.
Подтверждением абстрактности понятия гуманизма служит следующий факт. Так как естественная нравственность и понятие о любви к человеку свойственны, в том или ином проявлении, любому человеческому сообществу, то и понятие гуманизма берется на вооружение практически всеми существующими идеологическими учениями, благодаря чему существуют такие, например, понятия, как социалистический, коммунистический, националистический, исламский, атеистический, интегральный и проч. гуманизмы.
В сущности, гуманизмом можно назвать ту часть любого учения, которая учит любить человека в соответствии с пониманием этой идеологией любви к человеку и методов ее достижения.
1) . На первом этапе войны русские войска достигли значительных успехов, завоевав Нарву, Дерпт и целый ряд других городов и замков. В 1561 году по Виленским договорам Ливонская конфедерация была ликвидирована, часть её территории преобразовывалась в вассальное по отношению к Великому княжеству Литовскому герцогство Курляндия и Семигалия, другая же непосредственно вошла в состав Великого княжества Литовского.
2) В 1563 году русским войском был взят Полоцк. В 1566 году в Москве был собранЗемский собор, высказавшийся за продолжение войны. В 1569 году Великое княжество Литовское объединилось с Королевством Польским в единую Речь Посполитую, что значительно усилило военный потенциал обескровленного войной государства.
ГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ: Ливонская война оказала огромное влияние на события в Восточной Европе и внутренние дела вовлечённых государств. В результате неё закончил свое существование Ливонский орден, война способствовала образованию Речи Посполитой, а Русское царство привела к экономическому упадку.