Былина "Вольга и Микула"<span> относится к</span><em>новгородскому циклу</em><span> былин. Уже первые исследователи обратили внимание на острое социальное звучание былины, где образ крестьянина-пахаря Микулы Селяниновича явно противопоставлен образу князя Вольги Святославича, племянника киевского князя Владимира. Вместе с тем были высказаны и другие предположения, по которым в былине воссозданы образы не просто крестьянина и князя, а двух языческих богов: бога земледелия – Микулы и бога охоты – Вольги. Такова трактовка известного ученого-мифолога XIX века Ореста Миллера, видевшего в Микуле Селяниновиче "покровителя земледелия на Руси".</span>1<span> Тогда же Всеволод Миллер обратил внимание на бытовые черты в былине, отражающие особенности земледельческого труда на севере:</span>
<span>Творчество Толстого проникнуто единством мотивов, философских идей, лирических эмоций. Интерес к национальной старине, проблемам философии истории, неприятие политической тирании, любовь к природе родного края — эти особенности Толстого как человека и мыслителя нашли отражение в его произведениях всех жанров. Идеальным государственным устройством, соответствующим национальному характеру русского народа, он считал Киевскую Русь и древний Новгород. Высокий уровень развития искусства, особое значение культурного слоя аристократии, простота нравов, уважение князя к личному достоинству и свободе граждан, широта и многообразие международных связей, особенно связей с Европой, — таким представлялся ему уклад жизни Древней Руси. Баллады, рисующие образы Древней Руси, пронизаны лиризмом, они передают страстную мечту поэта о духовной независимости, восхищение цельными героическими натурами, запечатленными народной эпической поэзией. В балладах «Илья Муромец» , «Сватовство» , «Алеша Попович» , «Канут» и др. образы легендарных героев и исторические сюжеты иллюстрируют мысль автора, воплощают его идеальные представления (напр. , кн. Владимир Киевский) . По системе художественных средств эти баллады близки некоторым лирическим стихотворениям Толстого («Благовест» , «Коль любить, так без рассудку» , «Край ты мой, родимый край» и др.) </span>
У греков есть миф о кипарисе. Был юноша, сын царя, его звали Кипарис. Он сдружился с оленем, кормил его, играл с ним, ездил на нем. Но однажды Кипарис не узнал оленя и случайно убил его. Когда юноша понял, что наделал, то сам решил умереть, но бог Аполлон превратил парня в вечно-зеленое дерево.
Древние греки вешали ветвь кипариса у дома умершего и украшали им погребальные костры.
Гиацинт. Тоже миф у древних греков. Был очень крутой юноша Гиацинт. Настолько крутой, что сам Аполлон спускался с Олимпа, чтобы с ним поохотиться. Однажды они соревновались в метании диска и снаряд случайно отскочил в голову Гиацинта. Рана оказалась смертельной, Аполлон пытался остановить кровь, но ничего не вышло. Слезы Аполлона смешались с кровью друга и на месте гибели вырос цветок.