<span>Казаки защищались мужественно, но не могли стоять
долго, так как были захвачены внезапно и даже не успели обнажить свои мечи.
Автор видит причину гибели дружины во
внезапном предательском нападении, осуждает за это коварных татар. В гибели Ермака автор указывает на подарок царя – тяжелые доспехи,
которые не позволили бороться с бурным течением, не хватило сил у Ермака
добраться до челнов.</span>
Описание природы присутствует в качестве фона, чтобы
подчеркнуть всю трагичность смерти Ермака. Лишаясь жизни, он мог думать, что
лишится и славы.
Характеристика Толстого и Тонкого из произведения А. П. Чехова "Толстый и Тонкий".
Заголовок, как вечно, очень точный. Уже из него мы узнаем о первостепенных действующих лицах. Но сразу интересная особенность. Автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. В названии заложен смысл произведения. Мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую пост, а тонкий является мелким чиновником. Тут мы уже видим свойственную Чехову лаконичность. Он сам писал: "Умею коротко изрекать о длинных вещах". Действительно, все коротко, но емко. Добивается он этого с помощью целой системы выразительных средств.
Действие начинается внезапно: "На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий". Мы сразу узнаем кто, где и что. Мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. Тонкий запинается от волнения, они дружески приветствуют приятель друга. Читаешь" и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. Для показа настроения автор использует восклицательные предложения. "Приятели троекратно облобызались и устремили приятель на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены", — замечает автор.
Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: "Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. . Тонкий же.. . был навьючен чемоданами, узлами и картонками". Чехов использует метафоры (например, лоснились губы) , сравнения (например, как спелые вишни) , эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. Каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения.
Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. Оказывается, что толстый "уже до тайного дослужился". Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: "Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... " А дружественное обращение "милый мой" быстро заменяется на "Ваше превосходительство". Тонкий вдруг стал часто прибавлять "-с", да и прежних восклицаний поубавилось.
Толстому более того не понравилось "это чинопочитание". Он бросает: "Ну, полно! Для чего тот самый тон? " А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: "На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило".
<span>Картина смешна до абсурда. Когда "приятели" прощались, тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем. Она смешна, но и печальна. Так в форму рассказа Чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. Даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. Рассказ А. П. Чехова "Толстый и тонкий" актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши </span>
1.<span>ДІВЧИНА НАД СТРУМКОМ
2.</span><span> ХАТКА В ЛІСІ
3.</span><span> ДЕМКО
4.</span><span> БОРСУК
5.</span><span> НА ЛІСОВІЙ ГАЛЯВИНІ
6.</span><span> СИНІЙ ЗОШИТ
7.</span><span>ТАЄМНИЦЯ
8.</span><span> ЗЕМЛЯНКА
9.</span><span> В ОСІННЬОМУ САДУ
10.</span><span> ЩО ПІДСЛУХАЛА СТАРА ШАФА
11.</span><span> ЖОЛУДІ
12.</span><span> ПРИШИТИЙ ҐУДЗИК
13.</span><span> НІЧНА ЗАВІРЮХА
14.</span><span> ЛИСТ
</span>15.<span> БЕРЕЗОВИЙ СІК
16.</span><span> ДРУЗІ З ФРОНТУ
17.</span><span> НЕСПОДІВАНИЙ ГІСТЬ
18.</span><span>У МАКАРА МАКАРОВИЧА
19.</span><span> БУРЯ </span>