Одно из самых известных в философии изречений принадлежит французскому мыслителю Рене Декарту, который, как и многие другие философы, пытался «докопаться до истины», понять, в чем же смысл человеческого существования. Из знаменитого положения Рене Декарта «Я мыслю – значит существую» («Cogito, ergo sum») следует одно: душевная деятельность человека существует только благодаря его сознанию, способности мыслить. Поскольку мышление (в декартовом понимании) – единственный атрибут души, постольку душа у него всегда мыслит, и перестать мыслить для нее означает – перестать существовать. В более широком понимании, Декарт развивал теорию о равенстве души и тела (дуализме), равенстве духовного и материального начал, причем душа рассматривалась им как мыслящее начало, а тело – как протяженная субстанция. Во многом здесь прослеживается связь декартовой философии с его пониманием физиологии, космогонии, математики и физики. Изначально этот дуализм, выдвинутый Декартом, сводился к следующему: Бог является общей причиной движения, он же сотворил материю (все телесное) вместе с движением и покоем и сохраняет в ней одно и то же общее количество движения и покоя. Постепенно эта теория Декарта распространилась и на его понимание человека: в человеке реально связаны бездушный и безжизненный телесный механизм с волевой и мыслящей душой. Разнородные тело и душа, по мнению философа Декарта, взаимодействуют посредством особого органа – так называемой шишковидной железы (здесь связь с физиологией очевидна). <span>Имеющая непосредственное отношение к материалистической философии, философия Декарта вступала в противоречие с учением о нематериальности души: в отличие от тела, сущность которого в протяжении, сущность души, по Декарту, – в мышлении. В отличие от человека, в животных Декарт видел лишь сложные автоматы, лишенные души и способности мыслить. Животные, по Декарту, обладают лишь телом, поэтому ими управляют одни животные инстинкты, которые лишают их возможности приблизиться к высшему сознанию, к мудрости, к бессмертию души.</span>
По моему мнению, если помочь родному или просто знакомому вам человеку, если у него возникли какие-не будь проблемы, это будет первый добрый поступок, которую вы сделали, и укрепит дружеские отношения с ним, и он будет очень благодарен, что вы ему помогли, и этот человек даже может стать счастливым и уверенным в себе, что вы его не оставили в беде или в горе. И будет он вам доверять и тоже он вас не оставит в беде.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков. Необходимость отблагодарить за добро и отомстить за зло кажется им рабством, которому они не желают покоряться. Ф. Ларошфуко. Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности - глупость; не быть благодарным - подлость. В.О. Ключевский. Первый шаг неблагодарности - это исследование побуждений благотворителя. П. Буаст.
Цена- это краеугольная экономическая категория. Предпринимателю, чтобы получать прибыль очень важно знать, какова сегодняшняя цена на такой-то товар или услугу на рынке. Допустим, если он повысит цену, то спрос у него упадет, а значит упадет и прибыль. Примеры: - в одном городе рядом через 200 метров находятся две заправочные станции принадлежащих разным предпринимателям, но на одной из них бензин стоит немножко дешевле. Вопрос: куда поедет автомобилист заправляться? Ответ очевиден: туда, где дешевле; - при посещении продуктового рынка, через ряд торгуют одинаковым товаром и по качеству и по заводу изготовителю, но в одном месте дешевле в другом дороже. И тоже, вопрос: куда пойдет покупатель отовариваться? Ответ: туда, где дешевле.