Образованию раннефеодального государства Киевской Руси способствовало и то, что при феодальном строе восточнославянские племена на большой территории объединились в высшую сравнительно с родами и племенами этническую (народную) общность - <em>древнерусскую</em><em /><em>народность</em><em>.</em>
Преодолению племенной обособленности способствовало развитие земледелия, скотоводства, промыслов, ремесел, торговли. Отмежевание ремесла от земледелия и скотоводства ускоряло дальнейшее развитие товарного производства и торговый обмен внутри племен и между ними, а также с соседними странами.
овместная жизнь в одном государстве приводила к постепенному стиранию различий (в языке, обычаях и т.д.) между родственными восточнославянскими племенами на большой территории. Они все активнее общались между собой и сближались. А это постепенно привело к формированию из местных диалектов <em>древнерусского языка, </em>понятного для всего населения Киевской Руси. Это население создало самобытную материальную и духовную культуру, отражавшую достижения в земледелии, скотоводстве, ремеслах, быте, зодчестве (строительстве), фольклоре, литературе, изобразительном искусстве. Древнерусская культура была проникнута идеей единства всей Русской земли.
<em>Древнерусская народность основывалась не только на общности экономической жизни, территории, языка и культуры, но и состояла из двух основных, непримиримых между собой классов</em><em> - </em><em>крестьян и феодалов</em><em>.</em>
Вместе с тем внутри древнерусской народности все еще сохранялись определенные особенности в языке, культуре и быте людей, населявших северо-восточную, западную и юго-западную территории Киевской Руси. Позднее эти особенности развились и послужили основой для формирования русской, белорусской и украинской народностей.
<em>Киевская Русь</em><em> - </em><em>колыбель, а древнерусская народность</em><em> - </em><em>единый корень братских русского, украинского и белорусского народов, которые сохранили и пронесли через века понимание единства происхождения, близости языка и культуры, осознание общности своей судьбы</em><em>.</em>
<span /><span><span><span><span><span><span><span>Социологи обозначают сущность общественного явления
через взаимосвязанное действие поведения индивидов, производящее
определенные изменения, которых не было бы без этого действия. Общественное явление, таким образом, есть взаимосвязанное
действие поведения индивидов, вызывающее определенные изменения в
природе, обществе, а также в поведении этих индивидов и в них самих (Д. Маркович, 1993). В подобной дефиниции выделяются три важнейших элемента: взаимная связь поведения, поступков людей, воздействие такого совместного поведения и в результате осуществление перемен, которых
не было бы без данного взаимодействия. Во взаимодействие при этом
вступают как отдельные индивиды, так и социальные группы.</span>
По мнению П. Сорокина,
социальное явление представляет собой комплекс фактов и процессов,
настолько сложный, что изучить его, не разложив на составные части,
невозможно. Он полагал, что явление необходимо рассматривать через
призму взаимодействия двух или большего числа индивидов. Именно эту
модель взаимодействия он называл «родовым понятием социальных явлений».
Чтобы явление взаимодействия было возможным, по мнению классика,
необходимо соблюдение трех основных условий: наличие двух или большего
числа индивидов, обусловливающих переживания и поведение друг друга;
наличие актов, посредством которых они обусловливают взаимные
переживания и поступки; наличие проводников, передающих действие или
влияние от одного индивида к другому.
Сторонники органической
школы простейшим социальным явлением считали человеческого индивида.
Но с позиций современной социологии необходимо точно проводить
различия между общественными и природными явлениями, а также различия,
существующие между общественными и личностными явлениями.
<span>Следовательно,
социальные явления могут одновременно выступать и личностными, и
общественными, хотя между ними нельзя ставить знак равенства, точно так
же, как нельзя и противопоставлять их друг другу.</span></span></span></span></span></span></span>
В древнем мире и средневековье люди могли прожить на ремесле земледелии и скотоводстве в том общественном строю требовалось меньше образованных людей потому что и работ как сейчас тогда было мало
Вроде как так
1)4
2)2
3)2
4)1
5)3
6)2