История Черного моря. Оказывается версий о происхождении названия нашего Черного моря несколько, и основными считаются две. Первую выдвинул древнегреческий географ и историк Страбон, живший в I веке до н.э. По его мнению, Черным назвали море греческие колонисты, которых здесь некогда неприятно поразили штормы, туманы, неведомые дикие берега, населенные враждебными скифами и таврами… И они дали суровому незнакомцу соответствующее имя – Понтос Аксейнос – «море негостеприимное», или «черное». Потом, обжив берега, породнившись с морем добрых и светлых сказок, греки стали называть его Понтос Эвксейнос – «море гостеприимное». Но первое имя не забылось, как первая любовь…Версия вторая. В I тысячелетии до н.э., задолго до появления здесь неосторожных на язык греческих колонистов, на восточных и северных берегах Азовского моря жили индийские племена – меоты, синды и другие, которые и дали имя соседнему морю – Темарун, что означает буквально «черное море». Это получилось в результате чисто визуального сравнения цвета поверхности двух морей, именуемых ныне Азовским и Черным. С гористых берегов Кавказа последнее кажется наблюдателю более темным, в чем можно убедиться и сейчас. А раз темное – значит, черное. Меотов на берегах упомянутых морей сменили скифы, которые полностью согласились с такой характеристикой Черного моря. И прозвали его по-своему – Ахшаэна, то есть «темное, черное».Есть и другие версии. Например, одна из них гласит, что море так назвали за то, что после шторма на его берегах остается черный ил. Но это не совсем так, ил на самом деле не черный, а серый. Хотя… кто его знает, как все это виделось в древности…Кроме того, существует ещё одна гипотеза происхождения названия «Черное море», выдвинутая современными гидрологами. Дело в том, что любые металлические предметы, те же якоря кораблей, опущенные на некоторую черноморскую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими под действием находящегося в глубинах моря сероводорода. Это свойство наверняка было замечено еще издревле и, бесспорно, могло послужить закреплением за морем вот такого странного названия.Вообще же море способно принимать самые разнообразные цвета и оттенки. Скажем, в феврале-марте можно обнаружить, что вода у черноморских берегов не голубая, как обычно, а бурая. Эта цветовая метаморфоза – явление уже биологического характера, и вызывается оно массовым размножением мельчайших одноклеточных водорослей. Начинается цветение воды, как говорят в народе.<span>Такое вот удивительное море.</span>
(Д)В основі культури епохи Відродження (14-17ст) лежить принцип гуманізму, утвердження гідності і краси реальної людини, її розуму та волі, її творчих сил
Авария - происшествие без жертв Катастрофа - с жертвами, вернее погибшими. ЧС - если есть угроза населению, например взорвался хим завод. если рассматривать дорожную авария, к примеру авария с участием грузовиков с пропаном бензином хим эл-ми. В общем, то когда после аварии её последствия угрожают жизни людей не "задействованых" в аварии или катастрофе.
Республика Коми – богатый и красивый северный край. На востоке республики протянулись древние Уральские горы, на самом севере – горная тундра.
Коми земля – это бескрайние леса, щедрые воды и богатейшие недра, уютные города и села. Здесь живут трудолюбивые, талантливые люди, среди которых есть Мастера – золотые руки. Они создают разнообразные традиционные художественные изделия, которые продолжают хранить и передавать память наших предков.
Во многих районах республики сохранились традиционные, основанные на ручном труде и пришедшие от дедов и прадедов народные ремесла и художественные промыслы.
Наибольшее развитие получили художественная обработка и резьба по дереву, плетение из бересты, лозы, соснового корня, традиционная роспись по дереву, узорное вязание и ткачество, обработка меха, разные виды женского рукоделия – лоскутное шитье, вышивка, кружевоплетение и т.д.
Работу по возрождению, сохранению и развитию народных художественных промыслов республики проводят Коми республиканский методический центр культуры, искусства и народного творчества и Союз мастеров декоративно-прикладного искусства Республики Коми.
Благодаря многолетней совместной деятельности создана коллекция лучших образцов изделий народных мастеров республики – «Золотой фонд», которая находится в фондах Национальной галереи Республики Коми и продолжает пополняться работами мастеров.