МОЖНО ли какого-то человека с уверенностью назвать самым великим из всех когда-либо живших? Чем, по-твоему, определяется величие? Полководческим талантом? Физической силой? Умственными способностями?
Историк Г. Дж. Уэллс говорил, что великим можно назвать того, кто «дал толчок чему-то новому, кто заставил людей мыслить в новом направлении, и сила его влияния не ослабла и после его смерти» . Уэллс не считал себя христианином, но он признал: «Если судить исходя из этого, то прежде всего вспоминается Иисус» .
Александр Македонский, Карл Великий (названный «Великим» еще при жизни) и Наполеон были могущественными властителями. В их присутствии подданные исполнялись благоговения, их влияние на окружающих было огромным. И тем не менее Наполеон, согласно сообщениям, сказал: «Иисус Христос оказывает влияние на своих подданных и управляет ими без видимого присутствия» .
Динамичное учение Иисуса и его жизнь, неотделимая от этого учения, уже почти две тысячи лет мощно влияют на жизнь людей. Очень хорошо сказал об этом один писатель: «Все маршировавшие когда-либо армии, все строившиеся когда-либо флоты, все заседавшие когда-либо парламенты и все правившие когда-либо цари — все это вместе взятое не повлияло так мощно на жизнь людей на земле» .
Историческая личность
Как ни странно, некоторые люди утверждают, что Иисус никогда не существовал, что его просто выдумали в первом веке. Таким скептикам уважаемый историк Уилл Дюрант возразил: «Мысль о том, что горстка простых людей смогла придумать столь сильную, притягательную личность, столь высокую этику и вдохновляющий образ братских отношений, кажется более невероятной, чем все чудеса, описанные в Евангелиях» .
Подумай, мог бы выдуманный человек так сильно повлиять на историю всего человечества? В справочнике «The Historians’ History of the World» говорится: «Исторический результат деятельности [Иисуса] , даже если смотреть со строго светской точки зрения, намного превосходит достижения других исторических лиц. Год его рождения стал началом отсчета новой эры, признанной ведущими цивилизациями мира» .
Да, об этом стоит подумать. В основе современных календарей лежит предполагаемый год рождения Иисуса. «Даты до этого года обозначаются пометкой „до Р. Х. “, то есть до рождества Христова, — объясняется в энциклопедии «Уорлд бук». — Даты после этого года — пометкой „по Р. Х. “, то есть по рождестве Христовом» .
Культура Японии ярко выделяется своей необычной многогранностью на общем фоне мировой культуры, и для западного человека кажется очень притягательной, загадочной и непостижимой. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию. Главной ее особенностью является то, что в центре философских и художественных исканий оказалась природа на протяжении всего средневекового периода, а её закономерности считались универсальными, определявшими жизнь и взаимоотношения людей. С многообразными проявлениями природы сопоставлялся внутренний мир человека. Это повлияло на развитие символического метода в изобразительном искусстве, определив его иносказательный поэтический язык. Под влиянием подобного отношения к природе формировались виды, жанры искусства, происходил рассвет пейзажной живописи. С XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев. В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие, национальное своеобразие. И когда, по прошествии, нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. В данной работе целью является изучение культуры Японии как изобразительного искусства. В соответствии с целью ставятся задачи:.Открыть традиционные виды изобразительного искусства, ставшие национальным достоянием..Выявить сущность каждого из этих видов искусств и узнать, какой вклад они сделали в культуре Японии