^n=степень
n=цифра
1)123.21(10)=1111011.000110101110(2)
Переводим 123 десятичную в двоичную:
123/2=61 (остаток 1)
61/2=30 (остаток 1)
30/2=15 (остаток 0)
15/2=7 (остаток 1)
7/2=3 (остаток 1)
3/2= 1 (остаток 1)
Реверсируем остатки (с конечным полученным ответом (3/2))
Получаем: 1111011
Теперь переводим дробную часть:
(0.)21*2=42
(0)42*2=84
(0)84*2=168
(1)68*2=136
(1)36*2=72
(0)72*2=144
(1)44*2=88
(0)88*2=176
(1)76*2=152
(1)52*2=104
(1)04*2=08
(0)08*2=16(дальше не решаем)
Получили: 0.00110101110
Складываем целую и дробную части:
1111011+0.00110101110=1111011.000110101110 (у дробной части убрали 0 с точкой)
2)1233.2(8)=1010011011.01(2)
Переводим восьмеричную в десятичную:
1233.2=1*8^3+2*8^2+3*8^1+3*^0+2*8^-1=<span> 512+128+24+3+0.25 = 667.25(10)
</span>667 переводим в двоичную:
667/2=333 (1)
333/2=166 (1)
166/2=83 (0)
83/2=41 (1)
41/2=20 (1)
20/2=10 (0)
10/2=5 (0)
5/2=2 (1)
2/2=1 (0)
Ответ: 1010011011(2)
Теперь .25:
(0.)25*2=50
(0)5*2=10
(1)0
Ответ 0.01(2)
Складываем целую и дробную части:
1010011011+0.01=1010011011.01
3)12.3(16)=10010.0011(2)
Переводим 16 систему в десятичную:
12.3 = 1∙16^1+2∙16^0+3∙16^-1 = 16+2+0.1875 = 18.1875(10)<span>
</span>18 и .1875 переводим в двоичную:
18/2=9 (0)
9/2=4(1)
4/2=2(0)
2/2=1(0)
Ответ: 10010
(0.)18.75*2=375
(0)37.5*2=75
(0)75*2=150
(1)5*2=10=(1)0
Ответ: 0.0011
Складываем: 10010+0.0011=10010.0011
Program task1;
var a :integer;
begin
randomize; a:= 0; while (a <> 5) and (a <> 6) do a:= random(7); writeln(a);
<span>end.
program task2;
var Digit, i :integer; DigitStr :string;
begin
readln(Digit); str(Digit,DigitStr); for i:= length(DigitStr) downto 1 do write(DigitStr[i]);
<span>end.
program task3;
var Digit :integer; NewDigit, DigitStr :string;
begin
readln(Digit); str(Digit,DigitStr); NewDigit:= DigitStr[3] + DigitStr[4] + DigitStr[1] + DigitStr[2]; writeln(NewDigit);
<span>end.</span></span></span>
Нет это только с интернетом
Вот программа, довольно понятная,
комментарии:
lepestkov:=13; - тут можно менять количесто лепестков
fi:=2*3.14*i/lepestkov;
2*Pi - это полный угол 360 градусов. мы делим его на количество лепестков. Таким образом мы получаем угол на который должен идти лепесток.
Картинка ромашки во вложении. если такая не пойдет, отмечай как нарушение.
uses crt, graph;
var gDriver, gMode, errCode:integer;
i:integer;
lepestkov:integer;
fi,x,y:real;
radius:integer;
begin
gDriver:=Detect;
InitGraph(gDriver, gMode,'');
ErrCode:=GraphResult;
if(GraphResult <> grOK) then
begin
writeln('ne mogu naiti file graphiki');
readln;
end;
setcolor(green);
line(320,200,320,400);
setcolor(yellow);
setFillStyle(SolidFill, yellow);
fillellipse(320,200,15,15);
setFillStyle(SolidFill, white);
setcolor(white);
lepestkov:=13;
for i:=1 to lepestkov do
begin
fi:=2*3.14*i/lepestkov;
for radius:=24 to 60 do
begin
x:=320 + radius*cos(fi);
y:=200 + radius*sin(fi);
fillellipse(round(x),round(y),10,10);
end;
end;
readln;
end.
254=254*254*254*254*254*254*254*254