1. Петр Андреевич (Капитанская дочка) - он честен, благороден и думает о окружющих
2. Савельич (Каптанская дочка) - всегда заботится о Петре Андреевиче, он верен и думает о последствиях
3. Герасим (Муму) - хоть и не может говорить, но он тоже чуствует, был жертвой приказа и убил своего питомца.
4. Кусака (Кусака) - почти никогда не чуствовал любви и заботы до знакомства с хозяинами дачи
5. Гарри Поттер (Гарри Поттер) - добрый умный и харизматичный персонаж.
1. Швабрин (Капитанская дочка) - хотел принудить Марью женится на нём
2. Лорд Воландеморт (Гарри Поттер) - убийца, ненавидит маглов, хотел подчинить себе весь мир.
3. Гринч (Гринч похититель рождества) - (так как скоро новый год не внести его - грех) он ненавидит празднования и давно хотел украсть рождесво.
4. Пеннивайз (ОНО) - жрал каждые 27 лет детей в Дерри.
5. Фиолетовый человек (The twisted ones, the silver eyes) - убийца детей, маньяк, но был принуждён корпорацией freddy fazbear's inc. убить детей для опытов с аниматрониками.
ЧЕловек <span>общественное существо , </span><span> обладающее сознанием, разумом, субъектобщественно-исторической деятельности и культуры</span>
<span>индивидуальность неповторимость, уникальность</span>
<span>личность-<span>понятие, выработанное для отображения человека</span><span> рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности</span></span>
Слово культурология в переводе на русский язык буквально значит «учение о культуре». В более точном значении – наука о культуре. Культура суть слов, возникшее в латинском языке. В самом простом определении – способ человеческой деятельности. Понятие культурологии используется многими науками. В силу этого в настоящий день насчитывают свыше 500 определений культуры. Данное многообразие связано с гносеологическими причинами, ибо понятие раскрывает свой смысл через понятия конкретной науки. Но многообразие определений раскрывает богатство содержания исходного понятия культуры.
Культурология сравнительно молодая наука, возникла в 20 веке. Вплоть до 19 века новые науки возникали как результат дробления объекта научного исследования на части. К 19 веку данный процесс пришел к логическому пределу. Дробить дальше не было смысла. Но творческий процесс по созданию новых наук продолжился. Однако направление его изменилось. Новые науки стали появляться в результате объединения усилий представителей конкретных наук в связи с решением какой-либо конкретной проблемы. В качестве примера можно назвать экологию. В ряду актуальных проблем обозначилась культура (исследования по антропологии семиотике и проч.).
Изучающий культурологию должен иметь четкое представление о том, что такое научное знание. Наука, или научное знание, не тождественно книжной мудрости, ибо последняя, скорее, итог, плод научного исследования. Но научное знание не тождественно со знанием вообще. Существовали древние цивилизации (Египет, Вавилония и др.), обладающие обширным познанием, но не имевшие науки. Наука возникла в Древней Греции как философия. Научное знание достигается путем личного, свободного поиска истины ради нее самой, как знание, проверяемое эмпирически и логически. Сначала была одна наука – философия, которая включала все знание. Затем, по мере роста научного знания возникли специальные научные дисциплины – физика, астрономия, политология. Предмет их – часть мира. Специализация ученых в некоторых случаях вредит научному исследованию, вредит решению конкретных практических проблем. Многоаспектность проблемы вызвало процесс интеграции. Так возникло понятие культурологии. К сказанному необходимо добавить, что культурология как комплексная научная дисциплина полагает использование многоаспектного метода, т.е. многих методов и методик.
Любая наука использует специфическую системы понятий, позволяющих выявить закономерности предмета исследования. Основные, исходные понятия науки (иногда их, впрочем, не совсем верно) называют категориями. Они очерчивают предмет культурологического исследования. Конкретно к ним относят понятия культурологии, а именно: «культуры», «культурной динамики», «морфологии культуры», «культурогенеза», «инкультурации», «культуной традиции», «инновации», «материальной и духовной культуры», «технической культуры», «контркультуры», «массовой и элитарной культуры» и т.д. Установление их точного смысла является задачей культурологии как науки. Уяснение этого смысла – задача изучающего данную науку.
Понятие функции имеет вполне ясный смысл. Данное понятие в культурологии увязано с системной концепцией. Функция – это отношение элемента к другому элементу и системе как целому. Культура суть элемент бытия. Исследовать ее функции, значит, выявить ее отношения к природе, обществу, личности. Выявление данных функций позволяет лучше понять специфику предмета и практическую ценность изучаемой науки.
А) 2 способа возникновения новых этносов
:
Общий процесс возникновения новых этносов называется этногенезом.
Этногенез бывает двух типов (не стадий): дивергенция (один этнос разделяется на нескольких - Древняя Русь) и ассимиляция (один этнос поглощает другой, происходит слияние этносов - романо-германская/византийская культуры).
Б)Пути исчезновения этносов
Внутренний путь: интеграция, ассимиляция с другим этносом, доминирующим в обществе, утрата культурной и языковой идентичности. Примером могут быть американцы, которые по происхождению представляют собой разношерстное общество, но они ассимилировались и являются американцами.
Внешний путь: военные захваты, эмиграция, изгнание из государства, природные катастрофы.