С началом Великой Отечественной войны шофёру Андрею Соколову приходится расстаться с семьёй и уйти на фронт. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в фашистский плен. В плену он переживает все тяжести концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и наконец бежит из него за линию фронта, к своим. В коротком фронтовом отпуске на малую Родину он узнаёт, что его любимая жена Ирина и обе дочери погибли во время бомбёжки. Из родных у него остался только молодой сын-офицер. Вернувшись на фронт, Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день войны.
<span>После войны одинокий Соколов работает в чужих местах. Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой. Его мать умерла, а отец пропал без вести. Соколов говорит мальчику, что он его отец, и этим даёт мальчику (и себе) перспективу на новую жизнь: </span>
<span> Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет того, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина</span>
Жил-был карандаш. Простой тот был карандаш, бесхитростный. Жил он в Пенале вместе с другими принадлежнастями. Жил он вместе с Ручкой, Ластиком и Линейкой. Ручка была важной особой. Никто не мог не признавать её величия. Она была самой востребованной среди других жителей Пенала. Ластик и Карандаш постоянно соперничали и спорилт между собой кто из них важнее. Сколько бы они не спорили,все равно их разговоры ни к чему не приводили. Линейка была самой длинной обитательницей Пенала и с трудом помещалась в Пенал. Линейка не хотела признавать родства между Карандашом и Ластиком и, уж, тем более, с ручкой.
Как-то раз, карандаш потерялся. Ластику стало очень хорошо, ведь, исчез надоедливый сосед. Теперь ему никто не мешал наслаждаться тишиной и покоем без карандаша. Но тут произошло то, что никто не ожидал среди обитателей Пенала. Ручку и Линейку стали использовать вместе, а про Ластик вообще забыли и он потерял свою значимость среди Ручки и Линейки. Линейка стала грязная, а ручка начала быстрее кончаться. И все жители Пенала подумали о том, как было бы хорошо, если карандаш вернулся. И тут, неожиданно, вернулся карандаш. Остренький, с чистым носиком и все обрадовались этому. Теперь каждого из них будут использовать по назначению. С тех пор все жители Пенала признали, что Карандаш не менее важен, чем Ручка или Линейка и стали жить в мире и согласии.
<h3>1)социальное</h3><h3>Жилин:офицер Костылин:офицер</h3><h3>2)положение </h3><h3>Жилин:в плену у татар Костылин тоже</h3><h3>3)внешности</h3><h3>Жилин:стройный, красивый Костылин: толстый, красный</h3><h3>4)поведение в плену</h3><h3>Жилин:делает всякие вещи и чинит их Костылин: ничего</h3><h3>5)поведение во время побега</h3><h3>Жилин: помогает товарищу Костылин:жалуется на боль и усталость</h3><h3>6)как выбрались из плена </h3><h3>Жилин:ему помогала девочка Дина Костылин:сдался и ждал пока его выкупят</h3><h3 />
Если неошибаюсь
Тургенев
Бежин луг
Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. "Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков". Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру. Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров. Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают) , известном своей угрюмостью.
Его невеселый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами.
Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку.
Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в "весельи", теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу рассказываемых историй.
Однако Илюша рассказывает другую быль о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый.
Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить "Бяша, бяша".
А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: "Бяша, бяша".
<span>В этот момент собаки вскакивают и бегут куда-то. Дети пугаются, но выясняется, что это просто кони чего-то испугались то ли ночной птицы, то ли волка. Через несколько минут все успокаивается. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв-траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна еще жива, Илюша отвечает, что год еще не кончился. Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что "Тришка придет". На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять парод христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать ни в острог посадить, ни в цепи</span>
В статье представлена характеристика основных этапов школьного освоения русской литературы XVIII в. и отмечены актуальные аспекты изучения произведений эпохи русского Просвещения на уроках литературы в современной школе (на материале обзорной темы «Своеобразие русской литературы XVIII в.» и монографической темы «Г. Р. Державин»).
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-literatura-xviii-veka-v-shkolnom-izuchenii-sravnitelno-istoricheskiy-aspekt