Я считаю, что в истории русской живописи "Богатыри" Васнецова занимают одно из первых мест. В зале, посвящённом творчеству Васнецова, я не могла оторвать взгляд от картины "Богатыри". Я видела её сотни раз в разных учебниках, на открытках и даже на коробке конфет. А тут передо мной предстало огромное полотно, повествующее о русской истории. Три богатыря-Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Художник изобразил их в виде конного дозора, охраняющего русскую землю. Илья Муромец вглядывается в даль. сильный и непобедимый боец, он излучает спокойствие и уверенность в себе. Огромная палица легко свешивается с его могучей поднятой руки. В другой руке он держит копьё. Богатырский конь под стать хозяину. Сразу веришь, что этот конь может без устали преодолевать огромные расстояния. По правую руку от Ильи расположен Добрыня Никитич. Он готов к бою-наполовину вытащил и ножен меч. его конь тоже силён и красив. Третий на картине-Алёш Попович. Он самый молодой из всех богатырей. Не силой, а хитростью побеждает он своих врагов. В руках у Алёши лук. Богатыри одеты в доспехи и шлемы.
Идея праздника возникла у жителей города Мурома,несколько лет назад,где покоятся мощи святых Петра и Феврония,чья память свершается 8 июля
" На заставе богатырской", ( это былина про Илью Муромца), " Золушка" (выбор: либо пожертвовать будущим отца, либо признаться, чья туфелька), " Оловянный солдатик" ( жизнь или любовь)
Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Для романтизмах характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности , стремление к свободе , а к неоромантизму наоборот