Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
<span>Бегать все равно не может.
</span>
<span><span> Петербург для Пушкина всегда был
одним из красивейших городов, чудом северных стран. Почти половина жизни
поэта прошла в Царском Селе и Петербурге. Он был в этом городе счастлив и
несчастлив, стремился вернуться в Петербург и вырваться из него. Он мечтал о
нём во время своих коротких и долговременных расставаний, проклинал его, снова
оказавшись в северной столице. Но он не представлял себе жизни без Петербурга,
воспевал его в своих произведениях, видел в нём славу и гордость России:
"… Люблю тебя, Петра творенье, </span>
<span>Люблю твой строгий, стройный вид, </span>
<span>Невы державное теченье, </span>
<span>Береговой её гранит, </span>
<span>Твоих оград узор чугунный, </span>
<span>Твоих задумчивых ночей </span>
<span>Прозрачный сумрак, </span>
<span>Блеск безлунный…" </span>
<span>
Петербург того времени – военная столица.
Разводы, парады, учения. Город засыпает и просыпается под барабанную дробь.
Сколько раз, проходя мимо Марсова поля, Пушкин видел: мороз ли, зной ли –
солдаты на плацу: </span>
<span>"… Люблю воинственную живость </span>
Потешных Марсовых полей,
<span>Однообразную красивость, </span>
<span>В их стройно зыблемом строю </span>
<span>Лоскутья сих знамён победных, </span>
<span>Насквозь прострелянных в бою." </span>
<span>
В центре города жили аристократы, крупные чиновники, богатые
купцы. Петербург - один из первых городов . </span>
<span>Ещё одной Европы,в котором были мостовые достопримечательностью
города был Невский проспект, где проходили лучшие петербургские гулянья.
Магазины на Невском поражали своей роскошью. Здесь же находилось здание
Публичной библиотеки, которая была гордостью Петербурга и по красоте своего
строения, и по книжным богатствам.
Но был и другой Петербург:
"…Город пышный, город бедный, </span>
<span>Дух неволи, строгий вид, </span>
<span>Свод небес зелёно-бледный, </span>
<span>Скука, холод и гранит…"
Это унылое захолустье-Коломна. Окраинная часть города- страна
мелких чиновников, ремесленников, бедных актёров. Здесь, в Коломне, в
1817-1820гг. в доме родственника А.И. Тургенева, жила семья Пушкиных, и поэт
часто приезжал сюда на извозчике. </span>
Одной из отличительных черт Петербурга были
наводнения, случавшиеся не реже, чем в десять – пятнадцать лет:
<span>"… Осада! Приступ! Злые волны, </span>
<span>Как воры, лезут в окна. </span>
<span>Челны, С разбега бьют кормой. </span>
<span>Лотки под мокрой пеленой, </span>
<span>Обломки хижин, брёвны, кровли, </span>
<span>Пожитки бедной нищеты, </span>
<span>Грозой снесённые мосты, </span>
<span>Гроба с разбитого кладбища </span>
<span>Плывут по улицам!..."
И истинное отношение
поэта к Петербургу, его восхищение этим городом выражено в следующих строках: </span>
<span>"Красуйся, град Петров, и стой </span>
<span>Неколебимо, как Россия, </span>
<span>Да умирится же с тобой </span>
<span>И побеждённая стихия." </span>
Пушкин не представлял себя без Петербурга, как трудно было представить
Петербург без Пушкина..
"Как странно,- писал Гоголь.- Боже, как странно!
Россия без Пушкина. Я приеду в Петербург, а Пушкина нет"... </span><span>
</span>
1. Иван самый младший сын у Царя. Как написано в начале сказки " молодой, удалой , холостой"
2. С родителем отношения доверительные и почтительные. Это видно из такого, что Иван выполняет просьбу отца и пускает стрелу . И второй раз , когда спрашивает совета у отца , что делать ( ведь стрелу поймала лягушка) и следуя совету отца , берёт лягушку в жёны.
3. Иван очень нетерпеливый ( так как сжёг лягушечью кожу раньше времени ), не думая о том, какие это может вызвать последствия.
4. Иван легко восприимчив и зачастую не имеет своего мнения . ( Он
спалил кожу лягушки именно потом что братья смеялись над ним )
5. Иван обладает железной волей , целеустремлённый , не отступает перед трудностями ( Это видно из того, что он износил три пары железных сапог, три хлеба железных изгрыз)
6. Царевич доверчив ( он прислушивается к советам незнакомого старичка в лесу, а в последствии и к совету Бабы - Яги)
7. Иван милосерден и добр ( Он не убивает животных, хотя испытывает
крайний голод)
Вывод: Иван царевич положительный персонаж, он не сделал никому и ничего плохого . Если в начале сказки мы видим его домашним, капризным
<span>, то как только он вышел из под родительской опеки и прошёл трудный путь сложнейших испытаний, Иван раскрылся нам , как смелый, отважный человек. </span>
О чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ?
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.
В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании» . Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.
Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.
Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных» .
Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.
Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.
Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено» , который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.
Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов» . Он представитель «делового мира» , покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.
Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.
Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.
<span>Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.</span>