<span><span><span>Цель: - помочь понять учащимся, как особенности построения повести помогают раскрыть главную мысль автора и раскрыть характеры героев и их взаимоотношений; - развивать умение обобщать сказанное о герое; - знакомство с отзывами о повести критиков; - помочь понять причины, помешавшие Н.Н. признаться Асе в любви. 1. Проверка домашнего задания. (зачитывается план повести)</span><span>План. 1. В городке З. 2. Знакомство. 3. На другое утро. 4. День с Гагиными. 5. «Втайне меня тянуло посмотреть, что станет делать Ася». 6. «А всё-таки она ему не сестра». 7. Внезапное путешествие. 8. Рассказ Гагина. 9. Прогулка с Асей. 10. «Тревожное оживление мне чудилось повсюду». 11. «Иногда и видишь беду, да спастись нельзя». 12. «Неужели она меня любит?» 13. Записка. 14. Объяснение с Гагиным. 15. Перемена места свидания. 16. Свидание. 17. Досада. 18. Аси нет дома. 19. Поиски. 20. «Завтра!» 21. «Уехали!» 22. «Ни одни глаза не заменили мне тех» 2. Постановка проблемной ситуации. Итак, мы ещё раз восстановили события, происходящие в повести. А теперь попробуем ответить на вопрос: почему же не сложилось счастье для героев, которое было так возможно? - Перед вами высказывания критиков. Прочитайте. Слайд 31 Н.Г.Чернышевский: «В несчастной любви рассказчика повинны не роковые законы, а он сам как типичный «лишний человек», пасующий перед любыми решительными поступками». Ю.Лебедев: «герой не повинен в своем несчастье, его «погубила» не душевная дряблость, а своенравная сила любви». А.Горелов: «В том величие и обаяние «тургеневской любви», что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретёт своё всечеловеческое счастье». С.Шаталов: «Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств. Именно поэтому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет её и вместо неё «одна голова». -К кому они из героев относятся? - Какие положительные или отрицательные стороны характера главного героя выделяют критики? - Согласны ли вы с критиками? Чьё мнение вам ближе? Чтобы быть уверенными в своей точке зрения, давайте ещё раз обратимся к главным героям повести. 2. Характеристика героев (проверка д/з) Слайд 32 1) Кто же он главный герой повести? Господин Н – человек без определенных занятий, путешествует без конкретной цели. Он молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь, людей. Производит приятное впечатление. В Германии случайно знакомится с Гагиными. Его внимание привлекла Ася, молодая девушка. Портрета г. Н в повести нет, но автор подробно описывает внутреннее состояние своего героя. После первого же знакомства с Гагиным г. Н возвращается домой счастливым. Перед сном мелькает мысль, что в этот день он ни разу не вспомнил о своей прежней немке-красавице. Потом он приходит к Гагиным ежедневно и не переставал удивляться странностям Аси. Поведение ее было непредсказуемым. 2) Только ли чудачества Аси развлекают г. Н? Не только. Хотя это вряд ли начало любви. Ася просто занимает его. Он начинает сомневаться в родственных отношениях Гагиных. Потом как-то невольно подслушал разговор Аси с Гагиным, когда Ася уверяла, что никого не хочет любить, кроме Гагина. И автор подчеркивает состояние г. Н: «На сердце у меня было очень горько». И он на следующий день отправляется путешествовать, чтобы не встречаться с Гагиными. Но после подробного рассказа Гагина о происхождении и странности Аси у героя, как опять незаметно подчеркивает автор, поднимается настроение: «Гагин – брат. Ася свободна!» И снова мир, дружба, увлечение девушкой: «Эта странная девочка меня привлекла», «ее душа мне нравилась», «во мне зажглась жажда счастья», «я не спрашивал себя, влюблен ли я», «неужели </span></span></span>
Ура́ния — муза астрономии. Атрибуты — небесный глобус и циркуль. Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу тех, кто постиг ее искусство.
Я так поняла что это произведение А.П.Чехова "Мальчики". Так вот: У Володи изменилось отношение к семье.Когда он с Чечевицыным собирались в путешествие ,Володе было не до семьи,а когда они собрались в путь Володе стало жалко свою маму,ведь она будет скучать.Поэтому Володя стал добрее.
<span>Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов входящих в состав России (мордвы, удмуртов, татар, чувашей и .т.д.). Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью (моральная инварианта). Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Наиболее древние из дошедших до нас произведений русской письменности, содержащие пословицы, датируются X веком.</span>Часто поговорки являются частью соответствующей пословицы:«Два сапога — пара, да оба на левую ногу надеты»;«Собаку съел, да хвостом подавился»;«Хлебом не корми — дай воды попить» или «Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит»
Стояли тёплые летние дни. Вечером прошёл дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. В лесу было много разных птиц. Все они пели на разные голоса. Мы набрали грибов и шли уже домой. Проходя мимо маленькой ёлочки, я задел её ногой. Вдруг из-под неё вылетела маленькая птичка. Я решил поглядеть, что было под ёлочкой. Наклонившись, увидел маленькое гнёздышко, в котором лежало пять голубых яичек. В это время птичка села на самое ближнее деревце и жалобно зачирикала. Я позвал папу. Он подошёл и сказал мне: «Не трогай гнёздышка, а то птичка не будет высиживать птенчиков». Мы заметили, где было гнездо, и отправились домой. Потом мы стали приходить к гнёздышку и смотреть, на месте ли яички. Нам был