Мамина улыбка каждое утро, словно солнышко в окне, озаряет мою комнату чудесным сиянием. С хорошим настроением мы вместе завтракаем и расходимся по своим делам: я — в школу, мама — в детский сад, там она работает воспитателем.
Моя мама — лучший друг. Она не только заботится обо мне, чтобы я был сыт, чисто одет и вовремя ложился спать, но и прививает мне самые лучшие человеческие качества. Учит быть сильным, смелым, внимательным, добрым, любознательным и милосердным.
Когда мы идем по улице и встречаем бездомную собаку или голодного котенка, моя мама обязательно накормит их, даже если для этого придется отложить свои дела, чтобы, например, зайти в магазин за булочкой или сосиской. То же касается и помощи людям, ребенок это или пожилой человек, попавший в беду.
Мама учит меня думать, уметь самостоятельно принимать решения и признавать свои ошибки. Если обидел кого-нибудь нечаянно или сгоряча, иметь смелость подойти и извиниться.
Мама объясняет мне, почему нужно учиться — чтобы стать интересным, глубоким и полезным для общества человеком. Почему нужно много читать — чтобы развить свой интеллект. Книга — источник знаний, а знания формируют мышление и человеческую личность.
Мои каникулы мы проводим вместе в путешествиях по родному краю. Мама объясняет мне, насколько сильна роль человека в природе и, как важно оберегать окружающий мир. Ведь планета Земля — общая мама растений, животных, людей. Она любит нас всех одинаково сильно, стараясь объединить в гармонии и довести до совершенства.
<span>Человек – часть природы: эта истина неоспорима. Как бы ни провозглашал он себя царем природы, все равно вернется в землю, откуда, из грязи, и был сотворен Богом. Эта идея довольно часто встречается в философских произведениях разных поэтов. Не стал исключением иСергей Есенин. Именно тема зависимости человеческой жизни от законов природы зучит в его известном стихотворении «Отговорила роща золотая» (1924), ставшим популярной песней.</span><span>Образ золотой рощи, говорящей языком берез, поразителен сам по себе, но особенно тонко и проникновенно раскрывается в этом произведении сложное психологическое состояние лирического героя. Для Есенина характерно очеловечивание природы: она словно сосредоточение человеческих чувств. А лучше всего поэту удается передать любовь к жизни.</span><span>Распространенный в народной лирической поэзии параллелизм – сопоставление природных явлений с событиями жизни человека – характерен и для этого произведения. Образ героя соотносится с образом березовой рощи на протяжении всего стихотворения:</span><span>Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.</span><span>А в конце подчеркивает параллелизм ярким образным выражением: «роща золотая отговорила милым языком».</span><span>По жанровым признакам это стихотворение можно считать элегией – грустным размышлением о смысле жизни человека, его истинном предназначении на этой земле. Неприкрытая грусть сквозит почти в каждой строке: роща «отговорила», журавли, «печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком», да и сам герой «роняет грустные слова», ведь ему не жаль «ничего в прошедшем».</span><span>Все эти слова придают стихотворению неспешную интонацию, позволяющую и читателю не только проникнуться этим состоянием, но задуматься над тем, для чего он живет на этом свете, почему каждый в мире только странник? Кроме того, неспешность, напевность этого лирического произведения (а оно давно положено на музыку и воспринимается как народная песня), усиливается пятистопным ямбом и использованием звукоподражания – аллитерацией: «В саду горит костер рябины красной».</span><span>Несмотря на «грустные» слова, становится понятно, что это вселенский закон жизни: «каждый в мире странник». Таким образом, философский план стихотворения представляют раздумья о жизни. Почему герой ничего не жалеет в прошедшем? Конечно, ему не жаль лет, «растраченных напрасно» (что вполне объяснимо), но не жаль и «души сиреневую цветь». Эта сложная во всех смыслах метафора не просто раскрывает состояние души героя, она является своеобразным символом всей поэзии Сергея Есенина.</span><span>Не случайна и реминисценция из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» - строка «Стою один среди равнины голой». В обоих стихотворениях как будто выражены путиодиночества лирических героев: «один». Герои стремятся к синтезу с миром – соединением с равниной, пустыней и небом. Именно такие образы повторяются в обоих стихотворениях. Нужно заметить, что ощущение всемирности, восприятие себя в контексте космоса были основными мотивами русской философской лирики XIX-XX веков.</span><span>Песенность данного стихотворения Есенина подчеркивается с помощью кольцевой композиции, при этом первая строфа «Отговорила роща золотая березовым веселым языком» частично повторяется в заключении:</span><span>... что роща золота
Отговорила милым языком.</span><span>Но это не просто повторение – это своеобразный вывод: метафорическое уподобление березе, не раскрытое, а только обозначенное в первой строфе, получает свое логичное завершение в последней строфе. Подобное завершение не просто образно, оно афористично. Вообще, все стихотворение полноафоризмов: «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – пройдет, зайдет и вновь оставит дом»;«Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова».</span><span>Поэты довольно часто беспокоятся о судьбе своих произведений. И если кто-то мечтал, что придет в «коммунистическое далеко», а кто-то считал, что к нему «не зарастет народная тропа», то Есенин довольно пессимистично рассуждал о том, что «время, ветром разметая, сгребет их все в один ненужный ком». Однако время все расставило на свои места: творчество Сергея Есенина известно и любимо не одним поколением русских людей</span>
Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-всё только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной» .
Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же» . Хорошо. Полетели орел да ворон.
Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! »
ЧУДЕСНЫЙ
синонимы:чудный,прекрасный,удивительный
антонимы :обычный,обыкновенный
ЧЕСТНЫЙ
синонимы:порядочный,правдивый
антонимы:лживый,подлый
ЗАВИСТЛИВЫЙ
синонимы:ревнивый
антонимы:доброжелатели
ОБЛАСТНОЙ:
синонимы:городской
антонимы:неместный
ИЗВЕСТНЫЙ:
синонимы:знаменитый
антонтимы:забытый