1. Жанр древнерусской литературы, историческое повествование о реальных событиях. (Летопись)
2. Дpeвнepyccкиe эпичecкиe пecни-cкaзaния, в которых часто вocпeвaлись пoдвиги бoгaтыpeй (Былины)
3. Нaчaлo пpoизвeдeния pyccкoгo нapoднoгo литepaтypнoгo твopчecтвa, например: «Жили-были…». (Зaчин)
4. Сказки делятся на народные и... (Авторские)
5. Фамилия автора сказки О рыбаке и рыбке (Пушкин)
6. Торжественное стиxoтвopeниe вocтopжeннoгo xapaктepa, написанное в чecть кaкoгo-либo coбытия или восхваляющее какого-то человека. (Oдa)
7. Опиcaниe жизни чeлoвeкa. (Биoгpaфия)
8. Знаменитый русский баснописец (Крылов)
9. Частями какой книги являются Ветхий Завет и Новый Завет? (Библия)
10. Фамилия автора "Денискиных рассказов" (Драгунский)
11. Кто написал сборник веселых советов, которым следовать не нужно? (Остер)
12. Каким словом можно назвать сразу все произведения устного народного творчества? (фольклор)
13. Фамилия автора сказки "Конек-горбунок" (ершов)
14. Автор рассказа "Живая Шляпа" (Носов)
15. Кpaткий нpaвoyчитeльный paccкaз-aллeгopия, часто cтиxoтвopный (Бacня)
16. Кого высмеял Крылов в басне "Волк на псарне", изобразив в виде волка? (Наполеон)
17. Кто придумал Айболита и Мойдодыра? (Чуковский)
18. Шyтoчнaя миниaтюpa пoвecтвoвaтeльнoгo xapaктepa, в cтиxах или пpoзе. (Юмopecкa)
19. Датский писатель-сказочник, сочинивший грустную сказку о русалочке (Андерсен)
20. Название произведения, персонажами которого были проказница-мартышка, осел, козел и косолапый мишка. (Квартет)
Снова зима,
И так каждый год.
Снова дороги,
леса заметёт.
Вот бежит зайчик
В норку свою,
Там ждут зайчата маму свою.
Заяц быстро бежит еду он несёт,
ведь там его зайчиха голодная ждёт.
Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. <span>… </span>И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры,и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
Петрусь достаточно свободно передвигается по дому и усадьбе. Посторонние люди далеко не сразу определяют, что он слепой — настолько уверенны его движения. Мальчик любит гулять над рекой. Однажды во время прогулки он знакомится с девочкой Эвелиной, примерно одних лет с ним. Эвелина — поздняя дочь очень спокойных и любящих родителей — панов Яскульских. Эвелина — необыкновенно разумная и рассудительная девочка. Внешне совсем ребенок, она способна на понимание, жертвенность и сострадание, свойственное взрослой женщине. «Есть натуры, заранее предназначенные для тихого подвига любви, coединенной с печалью и заботой, — натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни... Они глухи на страстные призывы грешной жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого личного счастья». На протяжении долгих лет мир Петруся состоит из круга родных и Эвелины. Девочка даже начинает вместе с Петрусем учиться у Максима. Совместные занятия, общие цели еще больше сближают детей.
<span>Взрослые стараются не усиливать страданий слепого, не давать ему понять, чего он лишен, не провоцировать «лишних» вопросов. Однако Анна чувствует сердцем, что ее мальчик все равно грустит о том, чего нет и никогда не было в его жизни — о свете. Временами Петрусь признается ей, что видел сон — но не может вспомнить лиц. Понимает это и Максим. С целью открыть племяннику дверь в окружающий мир, он приглашает в имение старого товарища Ставрученко с двумя молодыми сыновьями. В ходе беседы, молодые люди живо интересуются Эвелиной, а про Петра забывают. Он незаметно выходит из комнаты, твердя про себя, что Эвелине он не нужен, что она даже не заметила его отсутствия, что он — калека, и не вправе лишать девушку «большой» жизни. Однако семнадцатилетняя Эвелина вежливо и сдержанно (так, что даже молодые люди удивляются и считают ее ответ достойным женщины гораздо более старшего возраста) объясняет гостям, что «у всякого человека своя дорога в жизни, а в серьезных делах нужно и рассуждать серьезно». Она выходит в сад вслед за Петром и, на его утверждения о собственной ненужности, как о свершившемся факте разговаривает с ним об их будущем браке и полной нежности совместной жизни. Петр ошарашен и счастлив. Эвелина спокойно объясняет ему, что не намерена искать себе другой, «большой» жизни, что они много лет любят друг друга, что для каждого из них нет друга, более близкого, а стало быть, нет смыла и искать «добра от добра». Эвелина удивлена тем, что Петр раньше не думал об их свадьбе, что он хотел отказаться от нее ради ее же блага. Девушка спокойно и взвешенно рисует Петру его собственные перспективы: он должен профессионально учиться _ музыке и концертировать. Все отмечают его необычайный дар и выдающиеся способности. Эвелина прочит любимому блестящее будущее. «У тебя тоже будет своя работа. Если бы ты видел, если бы ты знал, что ты можешь сделать со всеми нами.</span>
Сильный страх или фобия ; бояться больше чем огня