Ноздрев — персонаж поэмы Н. В. Гоголя
<span>Образ Н. представляет тип «разбитного малого» , кутилы, ибо Н. всякий раз попадает в историю: либо его выводят из зала жандармы, либо выталкивают свои же приятели, либо он напивается в буфете. Н. также охоч до женского пола, он не прочь «попользоваться насчет клубнички» (он завсегдатай провинциальных театров и поклонник актрис, его детей воспитывает «смазливая нянька») . Главная страсть Н. — «нагадить ближнему» : Н. распускал небылицы, расстраивал свадьбу, но по-прежнему почитал себя приятелем того, кому нагадил. Страсть Н. общечеловеческая, не зависит ни от чина, ни от веса в обществе. По Гоголю, подобно Н. , гадит человек «с благородной наружностью, со звездой на груди» («И нагадит так, как простой коллежский регистратор») . Фамилия Н. — метонимия носа (происходит абсурдное двойное отделение: ноздрей от носа, носа — от тела). Портрет Н. также построен на метонимии лица и согласуется с его метонимической фамилией: «возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних» . Вещи вокруг Н. тождественны его хвастливой и азартной натуре. С одной стороны, они иллюстрируют хаотичность Н. , с другой — его гигантские претензии и страсть к преувеличениям. В доме Н. все заляпано краской: мужики белят стены. Н. показывает Чичикову и Мижуеву конюшню, где стой ла в основном пустые; пруд, где раньше, по словам Н. , «водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку» ; псарню с густопсовыми и чистопсовыми, «наводившими изумление крепостью черных мясов» ; поле, где Н. ловил зайца-русака за задние ноги. Кабинет Н. отражает его воинственный дух: вместо книг по стенам висят сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых по ошибке было вырезано: «Мастер Савелий Сибиряков» (алогизм Гоголя подчеркивает абсурдность вранья Н.) . Даже блохи в доме Н. , всю ночь кусавшие Чичикова, как и Н. , «пребойкие насекомые» . Энергичный, деятельный дух Н. , в противоположность праздности Манилова, тем не менее лишен внутреннего содержания, абсурден и в конечном счете так же мертв. Н. меняет все, что угодно: ружья, собак, лошадей, шарманку — не ради выгоды, а ради самого процесса. Четыре дня, не выходя из дому, Н. подбирает крапленую колоду, «на которую можно было бы понадеяться, как на верного друга» . Н. — шулер, он подпаивает Чичикова мадерой и рябиновкой с запахом сивухи, чтобы обыграть в карты. Играя с Чичиковым в шашки, Н. ухитряется обшлагом рукава халата продвинуть шашки в дамки. Если Манилов заботится о «деликатных» деталях, Собакевич — о целом, то Н. пренебрегает тем и другим. Еда у Н. выражает его бесшабашный дух: «кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновеньем и клал первое, что попадалось под руку < ...> перец … капусту, пичкал молоко, ветчину, горох — словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет» . Н. импульсивен и гневлив. В пьяном виде Н. сечет розгами помещика Максимова, собирается с помощью дюжих слуг побить Чичикова. Н. способен одновременно хвалить и ругать, не стесняясь в выражениях: «Голову ставлю, что врешь!» , «… ведь ты большой мошенник < ...> Ежели бы я был твоим начальником, я бы тебя повесил на первом дереве» (о Чичикове) ; «…это просто жидомор» (о Собакевиче) . Н. — инициатор скандала вокруг «мертвых душ» , он первым выдал тайну Чичикова на бале у губернатора, после чего «посреди котильона он сел на пол и стал хватать за полы танцующих» . Н. в разговоре с чиновниками подтвердил, будто Чичиков — шпион, еще в школе был фискалом, что он печатает фальшивые ассигнации и что к его дому на ночь поставили караул, но Чичиков за одну ночь все ассигнации переменил на настоящие, что он, Н. , помогал Чичикову похитить губернаторскую дочку и пр.</span>
1) Духовность - духовная, интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности.
Что такое духовная память и духовный опыт человека? Чтобы ответить на этот вопрос, надо подумать. Прежде всего, что значит "духовная память"? Память духа. Значит, чтобы узнать, что же такое духовная память, надо понять значение слова "дух".
Что же такое дух? Он не имеет никакого отношения к телу. Дух, по моему мнению - это все наши мысли, фантазии, мечты; дух - это и сострадание к другим людям, и жалость, и понимание; дух - это дружба, любовь и ненависть; дух - это то же, что душа. Недаром люди говорят "не в духе", имея в виду плохое настроение человека.
Значит, духовная память - это память своего отношения к другим и отношения других к тебе, это память своих побуждений. Человек запоминает, как к нему кто-то отнесся, как он к кому-то отнесся. Память накапливает опыт. И для того, чтобы стать воистину духовно опытным человеком, надо пережить очень многое и, к сожалению, отнюдь не всегда радостное. Все плохое мы стараемся скорее забыть, но забывать его нельзя, надо сохранить для опыта.
Но есть и другой способ приобрести опыт. Именно для того, чтобы поделиться с нами, писатели пишут романы, повести и рассказы, оберегают нас от лишних страданий. Зачем страдать самому, если можно почувствовать состояние литературного героя?
<span>Но чтобы накопить такой опыт, нужно не только читать, но и понимать. Это трудно. Но это - самый легкий способ приобрести духовную память и духовный опыт.
2) </span>В. Г. Распутин родился в 1937 году в Сибири. Детские годы будущего писателя пришлись на трудные военные и послевоенные годы. Детство в глухой сибирской деревне Усть-Уда было безрадостным. Ребятишки были лишены всех маленьких радостей и удовольствий, доступных современным детям. Особенно плохо было с питанием. Денег не было. Питались тем, что удавалось запасти летом: картошкой, грибами, хлебом. Часто до весны этих запасов не хватало. Тогда начинали есть, что придётся: глазки проросшей картошки, ростки молодой травы, какие-нибудь съедобные корешки. Одежду матери перешивали из обносков одежды взрослых, обувь тоже донашивали чужую, а летом обходились и без неё. Не было учебников, тетрадей, ручек, но было жадное желание учиться, желание постичь этот огромный мир во всех его проявлениях. Учиться, во что бы то ни стало.
<span>уроки фр-"Там мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил Распутин. -Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня".В 1973 году В. Распутин написал рассказ “Уроки французского”. В предисловии к рассказу автор написал, что в основу произведения легли события его жизни. Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова. В 1951 году она, молоденькая выпускница Иркутского института иностранных языков, приехала в далекую Усть-Уду. Класс ей достался отчаянный. И прогуливали, и хулиганили – всё было. Лидия Михайловна организовала драмкружок, и «разбойники» вскоре преобразились. Плохо тогда жилось, как и повсюду в послевоенные годы, впроголодь. Одеты были дети кто во что горазд: старые шапки, заношенные фуфайки, ичиги на ногах… </span>
Это задание по литературе,
ответы на вопросы по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор».
1.
Матрена всю жизнь была очень доброй и бескорыстный,
постоянно работала на кого-то: на колхоз, на соседей и никогда не злилась,
никому никогда не отказывала. Автор считает, что она – та самая праведница, без
которой ни одно село не стоит.
2.
Основа характера Матрены в том, что она живет не
для себя, а для других и не видит в этом ничего особенного. У героини не
возникает мысли отказать кому-то в помощи даже в те моменты, когда помощь требуется
ей самой.
3.
Трагизм судьбы Матрены в том, что она помогает
всем не замечая того, что люди с откровенной наглость пользуются ее добротой. когда
она сама умерла, причем страшной смертью, было не так много горюющих по ней
людей: искренне на похоронах по ней горевали воспитанница Кира и ее мать, жена
бывшего возлюбленного Матрены. Остальные же выражали скорбь скорее из приличия,
в то время как все их мысли были о том, кому достанется имущество Матрены.
4.
Вместе с другими бабами Матрена ходила втайне от
колхоза воровать торф для зимней растопки. А воровали они по той причине, что
хотя стояли вокруг леса и торфу много было, простому люду он не полагался,
только начальству.
5.
Весь смысл жизни Матрены – в помощи другим
людям, за что ее сестры, не понимая эту нестяжательную женщину, клеймили ее
глупой, говорили, что она «за обзаводом не гналась и даже поросенка не держала».
6.
Лучше всего характер Матрены и ее жильца
раскрывается в их беседах, общении с родственниками Матрены. И выясняется, что
у них есть что общее – та духовность и нравственность, о которой уже, видимо,
забыли остальные жители деревни.
7.
Когда Матрена и ее постоялец привыкли друг к
другу, она поведала своему ему о своей жизни, истории о двух женихах, при этом
рассказывая, краснела как молодая. В юности ее жених ушел на Первую мировую
войну и пропал, тогда ей пришлось выйти замуж за его брата. Но через три года
первый жених вернулся и был готов зарубить и брата, и бывшую невесту. Со
временем отношения сгладились, но все помнили прошлое.