Все происходило в крещенские вечера, когда юные девушки гадали на суженого, пытались разузнать свою судьбу. Среди девушек заметно выделялась Светлана. Только она была грустна в этот волшебный вечер, не пела и не гадала. Она тосковала о своем возлюбленном, который был очень далеко и не подавал никаких весточек.
Ровно в полночь, по преданию, заглянув в зеркало со свечами, можно увидеть своего суженого. Светлана решилась заглянуть в него. Вдруг она услышала чьи-то шаги. Страх сковал движения Светланы. За спиной почудилось чье-то дыхание и шепот: «За тобой моя краса!» Она оглянулась и увидела милого, который протягивал ей руки и звал ее за собой, в церковь. Они вышли за ворота и резво помчались в санях, запряженных лошадьми. Тусклая луна показывала им дорогу.
Жених Светланы приуныл. В сторонке появился храм. Сквозь открытые двери, виден был черный гроб. Светлане становилось еще страшней. Жених по-прежнему был бледный и молчаливый. Поднялась метель, черный ворон кружил над санями и кричал: «Печаль». На пути появилась заснеженная хижина. Вдруг кони вместе c женихом исчезают.
Светлана вошла в избу. Посреди избы белый стол, на столе — гроб. Забившись в угол, Светлана молилась под иконами, сжав в руке крестик.
За окном утихла вьюга. В комнате наступила тишина. Горела свеча у гроба. Прилетевший к Светлане белый голубь присел ей на грудь и обнял ее крыльями. На мгновение Светлане почудилось, что мертвец ожил. Так оно и было — стащив покрывало, мертвец застонал. Светлане казалось, еще мгновение, и он сможет разомкнуть свои окоченевшие руки и подняться из гроба. Белый голубь спасает Светлану. Он садится на грудь усопшего. Тот обессиливший, побледнел и замер в гробу.
Пробудилась от сна Светлана в своей светлице, в которой во время гадания заснула. Наступило утро, запели петухи. Но тяжелые ощущения от сна не покинули Светлану. Она решила прогнать их прочь, глядя в окно. По дороге к ней мчался ее суженый в санях, готовый взять ее под венец. От страшного кошмара не осталось и следа.
Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу.
Родители давно ушли на рабооту, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец четверти, меня замучили дела! "Могу я хоть один день отдохнуть? -спррашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: - Конечно! "
Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения, потом сел за уроки. Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура.
Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем помочь. Я поблагодарил ее за забооту и ответил, что ничего не нужно. Потом она попращалась и спросила, с кем разговаривала? И я, не подумав, ответил:
<span>-С моим папой! </span>
"Лесной царь" - это баллада В.А.Жуковского. Это, конечно, перевод баллады немецкого поэта Гёте, но в то же время вольный. В темной лесу скачет ночью всадник, на руках которого больной маленький сын. Мальчику чудится лесной царь, который его искушает, предлагая золото, перлы. И в бреду мальчик принимает образ лесного царя за реальность. Он в постоянном страхе обращается к отцу, но все тщетно. Оробелый отец не в состоянии помочь больному сыну, который умирает. Ведь зло побеждает там, где ему нельзя противостоять. А это, как правило, удел слабых, каким показан в балладе отец, не сумевший спасти своего сына.
<span>Среди бесчисленного множества творений русской литературы рассказы А. П. Чехова наиболее близки мне благодаря глубокому, всеобъемлющему содержанию, великолепной, как неотесанный алмаз, форме, удивительному изяществу, лаконичности и красоте. Писательский дар Чехова способен преодолеть неустанный ход времени, открыть взору читателя доселе неизвестные картины, описать то, что, казалось бы, бесследно кануло в Лету.Полюбившийся мне рассказ "Студент" можно отнести к разряду глубоких, философских произведений, повествующих об извечном противостоянии добра и зла, о неразрывной связи времен, прошлого и настоящего, двух звеньев одной цепи, имя которой - история. Этот бурлящий, всепоглощающий поток неустанно движется в окутанное серым призрачным туманом будущее, увлекая за собой все живое. И противостоять беспощадной стихии может лишь человеческое воображение и память, воспоминания о прошлом.Рассказ начинается с описания природы. "Хорошая, тихая" погода с наступлением темноты заметно подпортилась. На смену душещипательным звукам природы, крикам дроздов, внезапным и раскатистым выстрелам пришла мертвая тишина. От холодного, пронизывающего ветра в лесу стало неуютно, глухо и нелюдимо. Столь редкие перемены, предшествовавшие появлению главного героя, предвещали грядущие изменения в мировоззрении студента духовной академии, сына дьячка Ивана Великопольского.Быть может, природе самой стало жутко, ведь внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие. Лишь далекое мерцание огня в холодной вечерней мгле, словно путеводная звезда, тусклым светом влекло к себе героя. Несмотря на благозвучную фамилию, студент, судя по всему, жил бедно: его босая мать, сидя в сенях на полу, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял. Но именно таким людям, не познавшим богатства материального, далеким от каждодневной суеты, роскоши, бесчестия и злобы, открываются ценности духовные.Иван Великопольский шел по стопам отца. В его семье большое внимание уделялось церковным традициям: "по случаю страстной пятницы дома ничего не варили", хотя мучительно хотелось есть. Это время, за несколько дней до Пасхи, предназначено для утоления голода духовного, служения Господу. А почему в свои двадцать два года Иван Великопольский, несмотря на лютый голод и суровый ветер, не хотел возвращаться домой. В преддверии большого праздника студенту хотелось общаться с людьми, с самыми простыми, которых мучила извечная бедность, голод и тоска.Подойдя к огню, студент начинает разговор с двумя совершенно разными женщинами. На протяжении всей беседы с лица Василисы не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья только щурилась на студента и молчала. Жаркое трескучее пламя костра, освещавшее далеко кругом вспаханную землю, стало проводником между далеким прошлым и настоящим, символом правды, неподвластной времени. Время, будто подчиняясь ослепительному свету огня, раскрыло свои недосягаемые грани, и в образо-вавшейся щели вниманию студента отчетливо предстали события, произошедшие девятнадцать веков назад.Проповодь Ивана Великопольского произвела неизгладимое впечатление на Василису: она вдруг всхлипнула, слезы, крупные, как перламутровый жемчуг, потекли по ее щекам. Эта умудренная жизненным опытом женщина - праведница; без таких людей, согласно русской пословице, не стоит село. Странное, как у глухонемой, выражение лица Лукерьи стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. В заключении рассказа Иван Великопольский поднимается в гору и свысока по-иному смотрит на свою родную деревню. Студент будто стал участником тех библейских событий, схватки добра и зла, из которой зло все-таки вышло победителем. Неужели такая же "пустыня кругом, мрак, чувство гнета" - все эти ужасы были, есть и будут? Нет, этому не бывать, потому что у каждого нового поколения будет возможность учиться на ошибках прошлого, находить свой собственный фарватер в беспрерывно бурлящем океане жизни.Счастье и благополучное существование всего живого прежде всего зависят от нас самих. Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу, да так, что ничего от них и не скроешь. Праведники жертвуют многими жизненными прелестями ради чистоты души, с радостью помогают окружающим достойно преодолеть все невзгоды, выйти победителем из борьбы с самим собой, духовно очиститься. И что бы о них ни говорили, сколько бы ни удивлялись их неприхотливости, на русской земле всегда найдется место таким людям, ибо они проповедуют правду.Иван Великопольский, совершив восхождение на гору, и Василиса, прошедшая очищение через слезы, становятся праведниками, без которых не стоит ни село, ни город, ни вся земля наша.<span>
</span></span>