1. Гринев - образованный дворянин, офицер. Швабрин имеет то же положение.
2. Гриневу было суждено попасть туда. Швабрин перевелся туда из-за дуэли.
3. Гринев был влюблен в Марию, уважал ее чувства. Спас жизнь девушке и защитил на допросе. Швабрин не уважал Марию, унижал и держал взаперти, без проблем отдал врагу.
4. Швабрину было все равно но службу, он тут был за наказание.
5. Гринев оценивает восстание, как бессмысленный бунт.
<span>ася понял, что в жизни есть не только развлечения, но есть голод,
есть нищие; Валек и Маруся нашли себе хорошего друга, они стали выходить
на солнце (из подземелья) , раньше они целые дни проводили в
подземелье. Даже Тыбурций Драб сказал Васе, что может это хорошо, что
Вася встретился с ними (нищими) . Тыбурций тогда имел ввиду, что Вася
будет знать, что важное не веселье, не развлечения. Вместе с Марусей и
Валеком Вася повзрослел, стал разумней. До встречи он думал, что
воровать плохо, когда он узнал, что Валек украл ту булку для своей
сестренки, которая плакала от голода, он конечно не изменил своего
мнения в общем, но понял. что если маленькая сестренка плачет от голода,
то тогда действительно надо было украсть. Еще после этого случая Вася
узнал, что воровать у отца хуже, чем воровать вообще. Дружба Васи,
Валека, Маруси повлияла и на отношения Васи с отцом: после того, как
Маруся умерла, Тыбурций рассказал отцу Васи, какой он (Вася) на самом
деле. Что у Васи доброе сердце, как он помогал Марусе, когда она
серьезно заболела, что Вася даже попросил у своей сетры куклу, которая
помогла Марусе поправиться. Тогда отец стал по-другому смотреть на васю</span>
Книга в жизни каждого человека, имеет большое значение. Ведь у каждого из нас есть любимая книга, то самое произведение, которое вдохновляет и заставляет нас о чем то задуматься. У меня любимая книга, писателя Антуана Экзюпери "Маленький принц". Я всегда вдохновляюсь данным произведением, в нем построена такая глубокая философия, которая охватывает почти всю жизненную проблематику взаимоотношений между людьми, подымает вопросы: дружбы, любви и нравственности. Но бывает так, что человек не определил для себя любимой книги или может просто он вдохновляется не единоличным произведением. Все это не имеет большого значения, самое главное - читать и читать разную литературу, разные произведения, именно так человек духовно обогащается.
Ведь как говорил Достоевский...
- Учитесь<span> и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.</span>
Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором часто преувеличивается не явление в целом, а какая-то его деталь, черта. В каждом из героев поэмы "Мертвые души" высшего кульминационного развития достигает определенная сторона характера. У Чичикова это стяжательство. Он стремится к наживе и даже совершает мошенничество, хотя и имеющее почти законное основание У другого героя Ноздрева гротескно преувеличена страсть к исключительным историям, которые он любит рассказывать и в которые попадает сам. у Коробочки, – это ее "дубинноголовость". У нее нет абстрактного мышления, она может мыслить только конкретно, по-бытовому <span>Манилов отличается своей чрезмерной сладостностью. В лице Собакевича предстает образ "совершеннейшего медведя", прожорливого, неуклюжего; даже массивная мебель его дома похожа на своего хозяина; портрета Плюшкина Гоголь использует гротеск в изображении его жадности, с помощью чего этот помещик оказывается метафорической "прорехой на человечестве". В образах помещиков, чиновников и самого Чичикова Гоголь изображает образ мертвых душ. Эти люди живы физически, но духовно мертвы, так как не имеют никакого внутреннего душевного наполнения. В художественном мире поэмы образам мертвых душ противопоставляются образы живых душ. В этом заключается гротескный конфликт поэмы: живые люди обладают мертвыми душами, и наоборот, умершие крестьяне оказываются "живыми", воплощают в себе образ великого русского народа.
</span>
Петр Алексеевич Гринев, Савельич, Емельян Пугачев, Марья Ивановна - дочка коменданта