Главных героев в романе "Мастер и Маргарита" много. Вписать их в один ответ будет сложно. Скорее всего даже не хватит разрешенного места в 7000 символов за один ответ.
Я сделаю перенаправление на отдельные вопросы по каждому герою.
Здесь написана характеристика Мастера.
Здесь написана характеристика Маргариты.
Здесь написана характеристика Воланда.
Здесь написана характеристика Коровьева.
Здесь написана характеристика Кот Бегемот.
Здесь написана характеристика Гелла.
Здесь написана характеристика Понтия Пилата.
Здесь написана характеристика Иешуа.
Здесь написана характеристика Берлиоза
Здесь написана характеристика Ивана Бездомного.
Здесь написана история любви Мастера и Маргариты.
Понтий Пилат - это персонаж внутреннего романа внутри романа Мастер и Маргарита. Он - исполнителный бюрократ, под властью Кесоря. Но при этом пытается свое личное мнение не гнобить, из-за определенных законов царя. При этом, постоянно требователен к Иешуа, и постоянно недоволен давлению первосвященника.
Философ Берлиоз является руководителем литературного общества. Он довольно рассудителен, для многих он -гуру в писательском направлении. И самое главное - он - атеист. И когда ему довелось встретиться с Волондом, котрый проявлял мисические способности, то Михаил Александрович, для себя, все пытался обьяснить логикой. И не смотря на намеки Воланда, который предрекал руководителю литереатурного общества, близкую смерть все-таки умер, таким образом, о котором и намекал Сатана.
Попробую дать характеристику Маргарите из произведения "Мастер и Маргарита"
Маргарита - главная героиня романа. Маргарита Николаевна - красивая женщина лет тридцати. У Маргариты хороший вкус, она очень красиво одевается. Ее жизнь в браке несчастлива несмотря на состоятельность, она не любит своего мужа. Несомненно это очаровательная особа. Маргарита умная и решительная дама с хорошей интуицией. Она не жалеет своих вещей для домработницы, это говорит о ее щедрости. Маргарита честная, она всегда держит свое слово и выполняет обещания. Но увы это непрактичная женщина. Она не делает выгоды из своих действий. Пусть это легкомысленная женщина, но у нее есть гордость. Ну и можно отметить ее милосердие, когда в случае на балу она жалеет Фриду. В Маргарите течет королевская кровь. Но это не мешает ей быть простым, обычным человеком с золотыми руками. Именно Маргарита сшила Мастеру ту черную шапочку. И ее никак нельзя уличить у алчности. Она любит бедного Мастера, а не богатого мужа. Она счастлива с бедным. Эта надежная и верная женщина, которая идет за Мастером через беды и трудности.
Здесь можно посмотреть характеристику Мастера.
Здесь можно посмотреть характеристику Маргариты.
Здесь можно посмотреть характеристику Воланда.
Здесь можно посмотреть характеристику Коровьева.
Здесь можно посмотреть характеристику Кот Бегемот.
Здесь можно посмотреть характеристику Гелла.
Здесь можно посмотреть характеристику Понтия Пилата.
Здесь можно посмотреть характеристику Иешуа.
Здесь можно посмотреть характеристику Берлиоза.
Здесь можно посмотреть характеристику Ивана Бездомного.
Здесь можно посмотреть историю любви Мастера и Маргариты.
Думаю, под этим подразумевалось, что настоящее произведение искусства (и рукопись-книга, и ноты, и пьеса, и живописное полотно) - как общечеловеческая ценность, должно сохраниться в веках. Выйдя из рук автора, его детище становится самостоятельным и бесценным даром людям - кусочком истины. И потому уже не подвержено ни воле создателя, ни нападкам критиков.
Не знаю, насколько правдиво изречение Воланда - ведь и Гоголь уничтожил свою последнюю рукопись, и Пушкин с частью "Евгения Онегина" поступил так же, и еще есть немало примеров подобного... Кто знает, может, то просто не были достойные своих авторов произведения?