Нужен потому что этот урок дает новые или давно не использование слова и ты знакомишься со всеми жанрами литературы
Ковыль — как образ степи, её красоты, ветра, шепчущихся сухих трав, связи времён
Тема родной земли, раздумья о прошлых битвах в “тёмном поле”, о тех полках, память о которых осталась в русских душах, в русской истории, о русских реках и дорогах (“А путь бежит”), о неумолимости времени отражена в этом стихотворении
ощущение своеобразного “расширения времени” возникает сразу — при чтении эпиграфа и затем строк о ветре. Вместе с поэтом мы осмысливаем связь прошлого и настоящего, образы ратного стана, половецких шатров, и вторая часть как бы соединяет прошлое и настоящее образами шляха, Дона, ветра и орла.. .
.Природа для И. А. Бунина – волшебная сила, наделяющая человека мудростью, красотой, радостью бытия, ощущением единства с великими силами природы. Ведь счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. А достичь этого может лишь тот, кто прикоснулся к её тайнам, кто «видит» и «слышит» малейшие изменения в природе.
Перед нами разворачивается потрясающая картина русского поля, степи. Описание этого пейзажа мастерски связано с фрагментами истории Древней Руси. Не случайно автор берёт эпиграфом к своему стихотворению строки из «Слова о полку Игореве» .
Что ми шумить, что ми звенить
давеча рано предъ зорями?
Эпиграф взят из «Слова о полку Игореве» и почти повторён в первой строке стихотворения. Этот вопрос, ответом на который является всё стихотворение. В нём мы угадываем бунинское чувство памяти, истории, природы, ощущение прежних и новых “великих бед”.
А путь бежит.. . Не тот ли это шлях,
Где Игоря обозы проходили
На синий Дон? Не в этих ли местах,
В глухую ночь, в яругах волки выли,
А днём орлы на медленных крылах
Его в степи безбрежной провожали
И клёктом псов на кости созывали,
Грозя ему великою бедой?
— Гей, отзовись, степной орёл седой!
Ответь мне, ветер буйный и тоскливый!
...Безмолвна степь. Один ковыль сонливый
Шуршит, склоняясь ровной чередой. .
Написанное в раннюю пору творчества Бунина (1894), стихотворение поражает зрелостью чувств и мыслей, красотой стиха и ритма, чувством родной истории и литературы, богатством лексики.
<span>Ф. А. Степун в статье к собранию сочинений А. И. Бунина (Париж, 1929) справедливо замечает: “Чем пристальнее вчитываешься в стихи Бунина, тем глубже ощущаешь.. . их пронзительную лиричность и глубокую философичность..</span>
Я думаю автор назвал свое произведение"Недоросль" так как главному герою-Митрофанушке было всего 16 лет(и как автор точно подчеркнул -шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет),жестокий грубиян,который издевается над всеми(отцом,крепостными,учителями...)при всем этом багаже,был очень глупым,невоспитанным,невежественным и ограниченным(и таких на Руси было не счесть ...
Мое мнение,что главная идея комедии "Недоросль"-это с помощью откровенного юмора,высмеять и изобличить систему дворянского образования и воспитания того времени.Эта комедия-показатель человеческого характера.Создание образов невежественных помещиков,как нельзя лучше показывает, как волнует автора будущее отечества.
<span>Учит не брать пример с персонажей рассказа,а относится серьезно к своему воспитанию и образованию))</span>
1. Само название данного произведения произошло от самих героев. Автор нам как-бы намекает, что внешность вовсе не обманчива.
2. Автор рассказа насмехается над Тонким и над его поведением после того, как он узнает о статусе Толстого, тем самым показывая свою зависть.
3. Автор показывает нам - читателям, как Тонкий начинает подчиняться Толстому, обращаясь к нему подобострастным тоном.
4. Толстого начинает тошнить от такого отношения к себе, поэтому он отворачивается от Тонкого, а Порфирий тем временем жмет только три пальца Толстому.
1)справедливый(но только со своим расчетом)-расчётливый
2)смелый
3)в какой-то мере добрый