Сочинение на тему "Как композиторы и художники предсказывали будущее"
Как же будущее свзявается с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются.
Что же помогает этим людям предугадывать события? Может быть, интуиция? Умение сделать предположение, решить проблему, не имея всех необходимых данных, которые в этом случае домысливаются? Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением.
Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса и др. Энергия искусства пробуждает чувства и сознание и авторов произведений, и людей, их воспринимающих.
Не менее важны произведения искусства, в которых авторы, остро чувствуя свое время, предвидят его дальнейшее развитие и стремятся предупредить людей о социальных и политических опасностях, заставить их быть терпимее, внимательнее, добрее и сдержаннее.Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных фактов не является главной целью, это всего лишь одна из его многочисленных функций. Можно сказать, побочный результат. Но он очень показателен для понимания значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества. Как известно, культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных фактов, подтверждающих это.
Если помог,не забываем говорить спасибо, удачи =)
МальваЛегенда Полтавщини<span>Давно те діялось. Важко жилося людям на нашій славній Україні. Багато ворогів зазіхало на її багаті землі. То кримчаки налітали, то поляки, то турки. Грабували, забирали в рабство, полювали за красунями, котрих згодом продавали. Люди боронилися, чим могли, хто вилами, хто сокирою. А сотник Грицько Кандиба шаблею захищав свою сім’ю. Та сили були нерівні.</span>Порубали його вороги, накинули аркан на шию дружині і потягли за собою. Тільки доньці Мальві вдалося сховатися. Люди шанували дівчинку за те, що зналася на усякому зіллі і лікувала травами. Ту науку перейняла від матері, а батько її ще змалечку навчив вояцькому ремеслу. Не один бусурман зазнав смерті від дівочої руки. Вродлива, горда Мальва наводила жах на ворогів. П’ять корів обіцяли тому, хто видасть її.Якось в осінню негоду прийшла обігрітися до козака Нагнибіди. Та запроданець виказав дівчину. Порубали її на шматки та й розкидали на всі боки. І розрослося чудове зілля, яке односельці називали Мальвою. А село, де росла і жила красуня, назвали Мальвині Граблі. Добре пам’ятали люди, як вона граблями вбивала бусурманів.<span>Біля кожної хати ростуть мальви. Це пам’ять про сміливу і безстрашну дівчину, яка любила свій рідний край, свій народ і віддала за нього своє життя.</span>
Каждому человеку приходится встречаться с различными графическими изображениями и содержащими их документами: рисунками, схемами, наглядными изображениями, чертежами и т. п. (рис. 25).
Обычно под словосочетанием «графические изображения» подразумевают любые изображения, выполненные графическими средствами ручным (карандашом, тушью и т. п.) или машинным (компьютерная графика) способами, которые несут в себе разнообразную информацию (техническую, биохимическую и т. п.). В черчении под этим словосочетанием понимают почти то же самое, но графические изображения предназначены для передачи геометрической, технической и технологической информации о каком-либо изделии.
В науке и технике используются: диаграммы, графики, графы, схемы, чертежи, аксонометрические изображения, технические рисунки.
Диаграммы представляют собой изображения, показывающие соотношение отдельных частей чего-либо к целому с помощью круга, столбцов и др. (рис. 26).
Графики являются изображениями количественных и качественных показателей развития или состояния чего-либо при помощи кривых и ломаных линий (рис. 27). С ними вы уже знакомились на уроках математики.
Графы — изображения, условно показывающие разнообразные связи, существующие между понятиями, элементами систем, процессами и т. д., представленные с помощью простейших знаков (круга, квадрата) и связующих их линий!
Это тебе поможет ответить на твой вопрос!
ПАВЛОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА
Родилась 15 мая 1956 года в г. Чебоксары (Чувашская АССР).
Балерина.
Заслуженная артистка РСФСР (21.10.1977).
Народная артистка Чувашской АССР (1980).
Народная артистка РСФСР (28.04.1982).
Народная артистка СССР (13.12.1984).
Родилась в многодетной семье, родители — этнические чуваши. В 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров. В 1966 году её заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. Семь лет — со 2-го класса и до выпуска — Надя Павлова училась у Людмилы Павловны Сахаровой, в методике которой московская и ленинградская школы классического танца соединились с новыми веяниями, возникшими в конце 1960-х годов. Со 2-го класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для неё М. Газиевым, — «Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница», а также исполняет все существующие детские партии в спектаклях Пермского театра оперы и балета. В 1970 году во время гастролей театра в Москве Надя Павлова привлекает особое внимание рецензентов. В 15 лет Надежда Павлова становится лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета, а год спустя, в 1973 году, завоёвывает Гран-при II Международного конкурса артистов балета в Москве. В эти годы Надежда Павлова особенно часто гастролирует по стране и за рубежом, покоряя зрителей Италии, Японии, Китая, Австрии, Германии, Франции и США лёгким дыханием своего танца.
По окончании училища в 1974 году — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
С сентября 1975 года — солистка Большого театра. Её постоянным партнером на протяжении этого десятилетия остается Вячеслав Гордеев, ставший её мужем. Ежедневно занимается в классе А. М. Мессерера и осваивает роли под руководством М. Т. Семеновой.
С 1983 года в репертуаре появляются миниатюры М. Бежара и Д. Баланчина, опусы хореографов-современников. Её партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра Александр Богатырев, Валерий Анисимов, позднее — Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор в 1984 году, она проводит мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии.
С 1992 по 1994 годы Надежда Павлова — художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году — Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).
В 1999 году принимает участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне, становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.
В 1998—1999 годах как приглашённая звезда выступала в спектаклях труппы «Русский балет». В 2000 году была педагогом-пепетитором балетного театра «ГИТИС» под руководством В. Ахундова. С 2009 года — балетмейстер-репетитор в Государственном академическом театре классического балета под руководством Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева.
Преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ) (профессор).
Является самой молодой артисткой, носящей звание «Народный артист СССР» (удостоена в 28 лет).
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Жизель (в ред. Б. Щербинина), Джульетта («Ромео и Джульетта», балетмейстер Н. Боярчиков), Маша в «Щелкунчике» Ю. Григоровича, Геро в «Любовью за любовь» В. Боккадоро, Китри в «Дон Кихоте» под редакцией Р. Захарова, Сванильда («Коппелия»), Фригия в «Спартаке» Ю. Григоровича, Эола в «Икаре» В. Васильева, принцесса Флорина и Аврора в «Спящей красавице» под редакцией Ю. Григоровича, Валентина в «Ангаре» Ю. Григоровича, Принцесса в «Деревянном принце» А. Петрова, Сильфида в «Шопениане» М. Фокина, Флоретта в восстановленном С. Власовым балете М. Фокина «Синяя борода», Кармен (хореография А. Алонсо, вместе с «Московским городским балетом В. Смирнова-Голованова», 1992), Никия («Баядерка», редакция Ю. Григоровича, 1992), Сильфида (хореография А. Бурнонвиля, 1996).
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Орден «Знак Почета» (1976).
Премия Ленинского комсомола (1975).
Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов балета (I премия, Москва, 1972).
II Международный конкурс артистов балета (Гран-при, Москва, 1973).
последнее обновление информации: 20.05.16