Uses GraphABC;
begin
Window.Height:=600;
Window.Width:=800;
var y:=10;
while y<Window.Height do begin
Line(10,y,790,y);
y+=10
end;
var x:=10;
while x<Window.Width do begin
Line(x,10,x,590);
x+=10
end;
Randomize;
Pen.Color:=clRed;
Pen.Width:=3;
x:=Window.Width div 2;
x:=10*Round(x/10);
y:=Window.Height div 2;
y:=10*Round(y/10);
MoveTo(x,y);
repeat
case Random(1,4) of
1:LineTo(PenX+10,PenY);
2:LineTo(PenX,PenY-10);
3:LineTo(PenX-10,PenY);
4:LineTo(PenX,PenY+10);
end;
Sleep(100);
until false;
end.
Двоеточие - это часть команды (оператора), который называется оператор присваивания. В данном контексте всегда используется два символа ":=". Команда присваивания y:=y-x означает, что берутся текущие значения переменных x и y, находится их разность, после чего результат записывается (говорят - "присваивается") переменной y. Например, если значение y было задано y:=20; а x:=1; то новое значение переменной y будет равно 20-1=19.
В команде x:=x*2 все аналогично. Берется текущее (установленное ранее) значение переменной x, умножается на 2, а результат этого умножения становится новым значением переменой x. Старое значение при этом безвозвратно теряется.
F1 нажать
----------------
Архитектор;бизнесмен;бухгалтер:секретарь;писатель.
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
<span> int a[15];
</span><span> int i = 0;
</span><span> int sum = 0;
</span><span> for (; i < 15; i++)
</span> cin >> a[i];
for (i = 14; (i != 0) && (a[i]>0); i--) <span>
sum += a[i];</span>
cout << "i = " << i+1 << endl;
<span> cout << "summa = " << sum << endl;
</span><span> return 0;
</span>}