Крестьянские праздники — Праздничное время.
<span>Как лето сменяло зиму, день — ночь, также неотвратимо и крестьянской жизни будни сменялись праздниками. Праздники были разновеликие, и отмечали их по-разному. Воскресенье после рабочей недели — день не просто свободный, а день праздничный, к которому готовятся. Хозяйки моют полы и скребут их ножами-косарями, топят бани, готовят хорошую одежду, чтобы в ней идти в церковь. Очищаются душой и телом. </span>
<span>«Воскресенье считалось праздником. Не работали, считали за грех. Кто в воскресенье работал, у того в жизни нет спорины» . (Богомолова Т. А. 1910 г. р.) . </span>
<span>Важно сегодня также вспомнить, что все основные крестьянские праздники были религиозными: Рождество, масленица, Пасха, Троица. </span>
<span>Интересно, что в систему праздников он включил и великий пост. Кроме больших (великих) праздников, было огромное количество малых. В конечном счете, всякий день был значимым — или это именины кого-то из родственников, или он важен в системе примет, но была в нем какая-то зацепка — зарубка, делавшая его уникальным, единственным днем в году. Пустых дней в крестьянском календаре вообще не было. «Всему в старину придавали значение» . (М. Я. Харина, 1905). Широко в каждой деревне праздновались престольные (приходские) </span>
<span>праздники: «Были еще праздники, которые не являлись общими для всех деревень. В нашей деревне был осенний праздник — Митревские, в другой (зимой) — Николин день, в третьей — Михайловские (летом) . Родня идет в гости туда, где этот праздник отмечается» . (Т. С. Ситчихина, 1917). !!!Тебе понятно ?</span>
<span>
Можно например о фиалке написать.</span><span>Необычный для фиалковых облик имеют колючие, сильно разветвленные кустарники некоторых американских и австралийских видов гибантуса и новозеландских видов гименантеры (Hymenanthera). Многочисленные эндемичные виды фиалок в высокогорных Андах, особенно в Чили, в высшей степени своеобразные «розеточные» растения, совершенно непохожие на наши обычные фиалки. Плотные розетки из многочисленных мелких листьев, часто с хрящеватым краем, удивительно напоминают розетки молодила (Sempervivum). Листья фиалковых очередные или редко супротивные (гибантус) , иногда двурядные, простые, обычно цельные (у некоторых фиалок лопастные) , большей частью снабженные прилистниками. Цветки одиночные (или расположены по 2) в пазухах листьев или чаще собраны в разнообразные соцветия. У ряда фиалковых наблюдается каулифлория. Цветки обоеполые или редко однополые, актиноморфные или зигоморфные. Чашелистиков 5, обычно равной длины, свободные, редко сросшиеся в основании, обычно остающиеся до созревания плода. Лепестков 5, в зигоморфных цветках самый нижний (передний) лепесток крупнее остальных, в основании с мешковидным или горбовидиым выростом или вытянут в шпорец. Тычинок 5, чередующихся с лепестками. Нити тычинок очень короткие (иногда почти отсутствуют) , свободные или более или менее сросшиеся, реже срастаются полностью в трубку, которая окружает завязь. Связник часто продолжен выше пыльников в перепончатый надсвязник. Пыльники интрорзные, вскрывающиеся продольной щелью, редко открывающиеся на верхушке, свободные или сросшиеся вокруг завязи. Тычинки все одинаковые или почти одинаковые, обычно с нектароносными придатками на спинке нитей (ринорея и близкие роды) , которые иногда могут быть соединены в трубку, или в зигоморфных цветках две передние тычинки на спинке с мешковидными, горбовидными или шпорцевидными нектарниками, вдающимися в шпорец переднего лепестка, где скапливается нектар. Гине-цей из 3, редко 2, 4 или 5 плодолистиков. Завязь верхняя, одногнездная, с 3 (2—5) париетальными плацентами, каждая с 1—2-многими анатропными семязачатками. Столбик простой, в зигоморфных цветках часто в основании s-образно изогнут, с более или менее вперед направленной верхушкой. Рыльце простое, редко 3—5-лопастное. У подавляющего большинства фиалковых плод — 3-створчатая локули-цидная коробочка, редко ягода или ореховидный. Семена с прямым зародышем с плоскими семядолями и обычно обильным, мясистым эндоспермом, часто с ариллоидом. У древесных лиан анхиетеи (Anchietea) и агатеи (Agatea) семена крылатые, у некоторых ринорей — шерстисто опушенные. Линейно-веретеновидные семена фузиспермума (Fusispemmm) снабжены желтым однобоким ариллоидом, гораздо более крупным, чем само семя. В процессе эволюции фиалковые приспособились к жизни в самых различных местообитаниях. Поразительный пример приспособления к разнообразным экологическим условиям представляет род фиалка. Одни виды фиалок тене- и влаголюбивые растения. Они встречаются в лесах, в зарослях кустарников, на лесных полянах, по берегам рек и ручьев, па лугах и болотах. Другие виды, напротив, солнцелюбивые растения, предпочитают солнечные, сухие, открытые склоны холмов, песчаные, приморские дюны, вересковые пустоши. Фиалки растут в степях и прериях и даже в полупустынях. «Розеточные» фиалки, произрастающие в высокогорных Андах на обширных каменистых осыпях, великолепно приспособлены к сильной летней жаре и сухости в течение 5 месяцев и к очень низким зимним температурам остального времени года, когда выпадает снег.</span>
А. С. Пушкин начинал писать роман «Евгений Онегин» как романтическую поэму, а заканчивал уже как реалистический роман. За годы, которые были посвящены созданию этого произведения, в нем, по выражению В. Г. Белинского, отразились «вся жизнь, вся душа, вся любовь» поэта, а также «поэтически воспроизведенная картина русского общества». Читая это произведение, мы проникаемся атмосферой жизни русских людей двадцатых годов XIX века, у нас складывается полное представление об этом времени.
Замечательный художник, Пушкин затрагивает многочисленные стороны русской действительности: жизнь салонов Москвы и Петербурга, зарождение идей декабризма, судьбу крепостных крестьян, культурную жизнь страны и многое другое. Но главной темой романа «Евгений Онегин» является изображение жизни русского дворянства.
Автор показывает нам дворянство как очень неоднородное социальное явление, изображает жизнь столичного дворянства (обитателей двух столиц – Москвы и Петербурга) и уклад поместного дворянства. Отношение поэта к различным слоям дворянства неоднозначно, поэтому с симпатией он говорит о поместных дворянах, с иронией – о московских, сатирически изображает петербургское светское общество.
Поместное дворянство широко представлено А. С. Пушкиным в романе. Мы узнаем в подробностях историю сватовства Дмитрия Ларина к матери Татьяны и Ольги, образ жизни семьи Лариных, историю жизни дяди Онегина («деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил»). Особенно интересна в этом отношении глава, в которой описывается бал по случаю именин Татьяны и друзья и знакомые семьи Лариных, приехавшие в дом: «С своей супругою дородной Приехал тощий Пустяков, Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков, Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков…».
Поэт не скрывает, что они люди невежественные и не очень умные. Их разговоры на балу «о сенокосе, о вине, О псарне, о своей родне» не блещут умом и «общежития искусством», а «разговор их милых жен Еще был менее умен». Дмитрий Ларин, отец Татьяны и Ольги, книги «почитал пустой игрушкой».
Эти люди очень консервативны не только в быту (у них гостям по прежнему носили «блюда по чинам»), но и в общественной жизни. Замена Онегиным барщины оброком в имении, доставшемся ему по наследству от дяди, вызывает у них резко отрицательную реакцию: «зато в углу своем надулся, Увидев в этом страшный вред, Его опасливый сосед», – пишет А. С. Пушкин в романе.
Горные породы очень редко встречаются, и новые очень редко образуются и связи с этим их нужно экономить, они нужны людям для многих вещей.