Прочитайте и сами найдете кто порок а кто добродетель!
Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе он и — надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды.Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Большая часть наименований возникла на русской почве. Значение 'передник' сочетается со значениями 'завеса, занавес', 'разновидность одежды; деталь одежды', 'пояс'. От общеславянского глагола запинати 'закрывать, задерживать' возникло название запон, которое в актах Кирилло-Белозерского монастыря с 1601 г. обозначает закрытый передник. Запоны использовали в хлебнях, на рыбных промыслах, в кузницах. То есть это были рабочие мужские передники.Рыбацкие передники называли также занавесками: «Велено послать в Соколове 7 кож телятинных на занавески рыбным ловцам» — отмечено в расходных книгах московских приказов за 1673 г. Занавеска и позднее используется в ряде народных говоров. Иногда кожаный рабочий передник называли завескаДругие названия: нагрудник, передовик и передник. Слово передовик впервые отмечено в белозерской письменности и, судя по историческим данным, это было местное слово. А вот слово передник лишь однажды употреблено в тексте 1675 г. Причем при описании иноземного платья актеров в первом русском театре: «15 пар чулков немецких розных же цветов киндячных, 10 передников розных же». Но уже в XVIII в. слово передник приобретает большую популярность и теснит название запон.С 1626 г. отмечается в письменности нагрудник — кухонный передник. Это значение у слова сохраняется в архангельских, вологодских, новгородских и смоленских говорах до сих пор.Все остальные названия передников имеют иноязычное происхождение. Фартук упоминается в русских текстах с 1663 г., а в польском известно с 1498 года. Через польский это наименование и пришло к нам из немецкого языка. Как и все остальные названия передников, фартук в значении 'завеса' изредка употреблялся в русских источниках XVI в. Значение 'передник' отмечено первоначально в западнорусских текстах. В Москву слово проникает в 80-х годах XVII в. и первоначально употребляется мало. Вероятно, фартук отличался от русского запона своим покроем и чаще использовался в одежде иностранцев. С XVIII в. слово фартук употребляется повсеместно, что говорит о распространении и самого предмета.В Белозерске с древних времен рыбаки имели специальные кожаные фартуки — хамгла, хамла. Названия заимствованы из финского языка. С конца XVII в. в воронежских местах закрепилось польское по происхождению обозначение передника — запаска. Запаски носили также в украинских и белорусских сёлах
Ответ:
1. чтобы было любопытно.
2.ну ты сам ответь, будешь ли ты говорить, что прибор ломается, конечно нет. и вот из-за этого не говорят.
Катако́мбная культу́рно-истори́ческая о́бщность — этнокультурное объединение эпохи средней бронзы (XXV—XX вв. до н. э.), распространённое в степной и лесостепной полосе от Приуралья и Северного Кавказа до низовий Дуная. Была изначально выделена как археологическая культура в 1901—1903 гг. В. А. Городцовым.
Позднее исследователями были выделены локальные варианты, которые были выделены в самостоятельные археологические культуры. В научный оборот было введено понятие «катакомбная культурно-историческая общность». Представлена памятниками следующих катакомбных культур:
<span>раннекатакомбной (XXV—XXIII вв. до н. э.),донецкой (XXIII—XX вв. до н. э.),харьковско-воронежской или среднедонской (XXVIII/XXVII—XX вв. до н. э.),ингульской (XXVIII—XX вв. до н. э.).</span><span>Первооткрывателем катакомбной культуры является </span>В. А. Городцов<span>, который в 1901—1903 годах, раскапывая курганы на </span>Северском Донце<span>, обратил внимание на погребения в катакомбах — погребальных сооружениях, состоящих из входной ямы (вертикального колодца), </span>дромоса<span> (прохода в виде коридора) и погребальной камеры (места погребения).</span>[1]<span>. Самые южные памятники известны в степях Крыма, а наиболее северные — около Курска и Ельца. Катакомбные поселения известны на Дону (около Ростова), Кибикинское близ Луганска, Терновское около Камышина на Волге и т. д. В </span>1971 году Л. С. Клейном<span> и О. Г. Шапошниковой</span>[2]<span> выделенные ранее </span>[3][4]<span> локальные варианты доказательно осмыслены как археологические культуры, а катакомбная–как </span>культурно-историческая общность<span>.</span>