Царь Соломон (на иврите — Шломо) — сын Давида от Бат-Шевы, третий еврейский царь. Блеск его царствования запечатлелся в памяти народа как пора высшего расцвета еврейского могущества и влияния, после которого наступает период распада на два царства. Народное предание знало очень много о его богатстве, блеске и, главное, о его мудрости и справедливости. Главной и высшей его заслугой считается построение Храма на горе Цион — то, к чему стремился его отец, праведный царь Давид.
Уже при рождении Соломона пророк Натан выделил его среди других сыновей Давида и признал достойным милости Всевышнего; пророк дал ему другое имя — Едидья («любимец Б-га» — Шмуэль I 12, 25). Некоторые полагают, что это было настоящим его именем, а «Шломо» — прозвищем («миротворец»).
Восшествие Соломона на престол описано в высшей степени драматично (Млахим I 1 и далее). Когда царь Давид находился при смерти, его сын Адония, ставший после смерти Амнона и Авшалома старшим из сыновей царя, задумал захватить власть ещё при жизни отца. Адония знал, по-видимому, что царь обещал престол сыну своей любимой жены Бат-Шевы, и захотел опередить своего соперника. Формальное право было на его стороне, и это обеспечило ему поддержку влиятельного военачальника Йоава и первосвященника Эвьятара, а пророк Натан и священник Цадок были на стороне Соломона. Для одних право старшинства было выше воли царя, и ради торжества формальной справедливости они перешли в оппозицию, в лагерь Адонии. Другие считали, что поскольку Адония не был первородным сыном Давида, то царь был вправе отдать престол, кому захочет, хотя бы и своему младшему сыну Соломону.
Приближавшаяся кончина царя побудила обе партии к активному выступлению: они хотели осуществить свои планы ещё при жизни царя. Адония думал привлечь сторонников по-царски пышным образом жизни: он завёл колесницы, всадников, пятьдесят скороходов, окружил себя многочисленной свитой. Когда, по его мнению, настал удобный момент для осуществления замысла, он устроил за городом пиршество для своих приверженцев, где собирался провозгласить себя царём.
XVII-XVIII века занимают особое место в истории Нового времени. Это
был полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю
европейского феодализма и полошивший начало периоду победы и утверждения
капитализма в передовых странах Европы и Америки.
Элементы капиталистического производства зародились еще в недрах
феодального строя . К середине XVII века противоречия между капитализмом
и феодализмом приобрели общеевропейский характер. В Нидерландах уже в
XVI веке произошла первая победоносная буржуазная революция, в
результате которой Голландия стала «образцовой капиталистической страной
XVII столетия» (Маркс). Но эта победа капиталистической экономики и
буржуазной идеологии имела еще ограниченное, местное значение. В Англии
эти противоречия вылились в буржуазную революцию «европейского масштаба»
(Маркс). Одновременно с Английской буржуазной революцией происходили
революционные движения во Франции, Германии, Италии, Испании, России,
Польше и ряде других стран. Однако на европейском континенте феодализм
устоял. Еще целое столетие правящие круги этих государств проводят
политику феодальной «стабилизации». Почти всюду в Европе сохраняются
феодально-абсолютистские монархии, дворянство остается господствующим
классом.
Экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно.
В XVII веке крупнейшей колониальной и торговой державой Европы была
Голландия. Победоносная буржуазная революция XVI века не только
обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и
превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр
передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли.
Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое
место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась
более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика
переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия.
Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции.
Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств
Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и
политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый
экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с
середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость.
Переход от феодализма к капитализму осуществлялся в основном в
результате двух буржуазных революций: английской (1640—1660 гг.) и
французской (1789—1794 гг.). Особенно велико значение французской
буржуазно-демократической революции, открывшей новую эпоху в развитии
культуры.
В эпоху Нового царства в Египте был создан обширный и мощный государственный аппарат, который обеспечивал управление огромной державой и сложной жизнью египетского общества умело, защищая интересы господствующего класса. В исторических документах сообщается о волнениях и общественных смутах, отсутствии порядка в конце XIII- начале XII в. в. до н. э. Стабилизировать внешнюю и внутреннюю обстановку удалось знатному вельможе Сетнахту, который стал основателем новой XX династии. Его сын и приемник получил имя Рамсес. Он восстановил боеспособность армии и ее численность. После его смерти все последующие правители династии носили громкое имя Рамсеса, но они не обладали удачливостью своих великих предшественников. Египет начинает слабеть. Авторитет некогда могучего государства упал. В начале XI в. до н. э. после смерти Рамсеса XI (1085 г. до н. э. ) XX династия прекратилась. Этим закончилась блестящая эпоха египетской истории - эпоха Нового царства. Эпоха Позднего царства. Около 1950 г. до н. э. на престол взошел представитель одного из знатных родов Шешенка I. Вмешавшись в палестинские дела, в конфликт между Израилем и Иудейскими царскими родами Шишонок в 1930 г. до н. э. вторгся в Иудею, взял Иерусалим, большое количество городов и населенных пунктов Иудеи. Успехи в Азии подтолкнули царя на возобновление захватнической политики. Шишонок и его приемники вели обширное строительство в стране: воздвигались царские дворцы в Бубостисе. Социальной опорой Бубостидов были воины и жречество. Постепенно государство Бублстидов ослабевало. На внешнеполитической арене Египет не смог оказать действительной помощи Дамасской коалиции, которые пытались противостоять Ассирии. Около 817 г. до н. э. правитель Танеса объявил себя царем всего Египта и начал новую XXIII династию. Они была также ливийской по происхождению и правила параллельно с захиревшей XXII династией вплоть до 730 г. до н. э. , когда раздробленный Египет стал легкой добычей новых завоевателей пришедших из Нубии. Около 715 г. до н. э. новый поход на Египет предпринял Шабака. Египет был окончательно покорен кушитским фараоном, правившим им с 715-664 г. г. до н. э. Египет и Куш были объединены в одно государство. Превращение Ассирии в могущественную передне-азиатскую державу продвигало его все ближе к границам еще непокоренного Египта и делало столкновение между ними неминуемым. Асархаддон после двух походов 674 и 671 г. г. до н. э. покорил Египет. Египет был разделен между 20-ю местными правителями - номархами. Асархаддон именовался царем царей. Господство Ассирии над Египтом продолжалось 15 лет (671-655 г. г. до н. э. ) . Дважды покоренная страна восставала. Свою опору ассирийские цари видели в тех царьках и князьях которые правили отдельными номами. Город Саис, игравший огромную роль в экономической жизни северного Египта при XXIV династии, пытавшейся объединить Египет, выступил организатором борьбы с ассирийцами и нового объединения страны. Опираясь на силу объединенного Египта, а также на союз с Лидией и, возможно, с Вавилоном Псамметих I вытеснил ассирийцев. На троне фараонов утвердилась XXVI Саисская династия (664-525 г. г. до н. э. ) . Характерной чертой политики проводимой Псамметихом I была устойчивая ориентация Египта на греческий мир. В 525 г. до н. э. Египет был захвачен персами. Персидский царь Камбиз принял египетское тронное имя и титулатуру фараона и стал основателем XXVII Персидской династии.
При его приемнике Дарии I Египет вошел в состав Персидской державы, как один из ее сотрапий (провинций) , при этом он плотил подать 700 талантов серебра, а так же взносы в виде хлеба и доходов рыбных промыслов на Меридовом озере. В 332 г. до н. э. в Египет вступили войска Александра Македонского. Его приняли как освободителя от персидского владычества, короновали как египетского фараона, объявили сыном бога Амона. Египет вошел в состав его мировой державы, а после ее распада оказался под властью греко-македонской династии Птолемеев и вступил в эпоху эллинизма.
Всехсвятская на петра алексеева,фоминская на макса смирнова,волкавая на Г.Успенского.