Март ахыры якынлашкач, беренче зур яңалык шул булды: кычыткан күбәләге оча башлады. Кирпеч төсле кызыл күбәләк. ... Ул, туган яклар белән күрешеп, җир-суларны, урман-тугайларны сәламләп йөрде-йөрде дә, ана сыерчык килгәч, ояга парлашып кайтып төштеләр. Ана сыерчык исә бүтәнрәк: томшыгы кап-кара, тик оч тирәсендә бераз сарылык бар, каурыйлары шактый тимгеллерәк. Кояш күк битеннән төшәргә ашыкмый, чөнки җиргә яз хуҗа, һәм бөтен табигать үзгәреш, яңарыш кичерә.
У истоков английской лирики XVII века стоят два крупнейших художника - Джон Донн и Бен Джонсон, которые противопоставили свое искусство поэтической манере елизаветинцев. Донн - поэт очень сложный, а подчас и немного загадочный. Его стихи совершенно не умещаются в рамках готовых определений и словно нарочно дразнят читателя своей многозначностью, неожиданными контрастами и поворотами мысли, сочетанием трезво-аналитических суждений с всплесками страстей, постоянными поисками и постоянной неудовлетворенностью. Донн был всего на восемь лет моложе Шекспира, но он принадлежал уже к иному поколению. Если верить словам могильщиков, Гамлету в последнем акте шекспировской трагедии 30 лет; таким образом, возраст датского принца очень близок возрасту Донна. Исследователи часто подчеркивают этот факт, обыгрывая гамлетическйе моменты в творчестве поэта. И действительно, для Донна, как и для шекспировского героя, "вывихнутое время" вышло из колеи и место стройной гармонии мироздания занял неподвластный разумному осмыслению хаос, сопровождающий смену эпох истории.
каждый вид деятельности имеет свои особенности. Но ни один вид деятельности не сможет работать без человека ибо для осуществления нужен рабочий труд!