Рассказ А.П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по литературе.
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.
При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).
Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.
Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-внука.
<span>Какой именно обет дали Вася и Соня над могилой Маруси - В. Г.
Короленко не пишет. <span>
Но - дружба Васи с обездоленными детьми помогла проявиться
лучшим человеческим качествам, доброте, вернула добрые отношения с отцом,
сыграла главную роль выборе жизненного пути, позиции.. .
Для Васи и Сони образ Маруси стал символом любви и
человеческого сострадания.
Став взрослыми, Вася и Соня дали обещания на могиле Маруси.
Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе,
о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось,
своими делами изменять мир к лучшему? Это известно лишь им и Богу.. .
</span></span>
Великая Отечественная война оставила сильный след в истории человечества. Она отразилась в искусстве: писатели, поэты, художники, музыканты не смогли обойти эту волнующую каждого человека тему. Затронул её и белорусский писатель Василь Быков.
Быков посвятил своё творчество преимущественно теме войны. Такие произведения, как "Сотников", "Знак беды" показывают нам, что война раскрывала трусов, которые, чтобы выжить, убивали товарищей в угоду фашистам. К ним относится Рыбак. Он не смог сказать "нет", потому что он хотел жить. При любой власти. Ему было легче убить своего друга, боевого товарища, чем умереть самому, не предав друга и Родину. К таким же людям можно отнести и Гужа, Колодёнка и Недосеку. Тихие, робки до войны, они стали жестокими и грубыми по отношению к своим же. Они не жалели ни стариков, ни детей. Это классический пример того, как у затаивших обиду людей на других за собственную стеснительность, враждебность, появляется мощное и страшное оружие - власть. Вседозволенность позволила им отыграться за своё "несчастливое" существование. Им было всё равно, кто будет у власти и что будет с людьми, для них всемогущество было важнее.
Этих людей объединяет одно: они предали Родину ради собственного спасения. Мне жаль, что существуют и в нашем мире такие люди, поэтому нам всем необходимо уважать и помнить ветеранов, так как это храбрые, смелые, мужественные люди, которые не побоялись смерти и спасли наше будущее.
Василий Андреевич Жуковский – крупный литературный деятель, писатель, переводчик, внесший огромный вклад в такое грандиозное направление русской литературы, как романтизм
Левша он был мастер своего дела . он выковал гвоздики для подковок ...это показывает его трудолюбивость . Он был патриотом своей родины .
Был не обучен, так как подковав блоху она перестала прыгать.
Левша был жизнелюбивый и отзывчивый он сразу согласился сделать блоху лучше чем у Американцев.
он был не скупой не попросил денег за улучшение блохи и работал не из за прославы .