В Москве проходит IX Мусульманский форум «Социализация уммы в стратегии развития гражданского общества» и VI Международная образовательная конференция «Международное измерение исламского образования в России: мусульманское образование на евразийском пространстве». Главная тема форума определена исходя из итогов встречи Президента России Владимира Путина с мусульманскими религиозными деятелями 22 октября в Уфе. Организаторами съезда являются Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман Европейской части России.
Как сообщили в пресс-службе Совета муфтиев России, для участия в форуме приехали также муфтии стран СНГ, ректоры светских и религиозных вузов постсоветского пространства, представители Администрации Президента РФ, МИД РФ, Госдумы, Полномочных представительств регионов при Президенте РФ, Чрезвычайные и Полномочные Послы арабо-мусульманского мира, представители общественных, национальных организаций, религиозные деятели,.
<span>На долю головного героя випало велике випробування: він сліпий з народження, і повинен поступово прийти до розуміння своєї цінності і потрібності в цьому світі. Спочатку йому важко спілкуватися з однолітками, але поява в його житті Евеліни приносить йому чимало приємних хвилин: він знаходить подругу, близької людини. По суті, Петро хоче знайти своє місце в житті, але спочатку йому потрібно прийняти факт власної сліпоти. Довго він не може змиритися з тим, що не такий як усі, що не бачить світ. Він повинен прийти до розуміння того, що володіє великим талантом, і захотіти його розвинути до високого рівня. У чому досягненню цієї мети сприяє вплив дядька Максима, який придумує для племенника нові випробування. Ми бачимо, як з недовірливого і невпевненого юнаки Петро поступово стає сильною людиною, люблячим життя. Коли він перестає жаліти себе і починає дихати на повні груди, результати не змушують себе чекати: ось Петро вже сліпий музикант. Короткий зміст історії розповідає про те, як у нього утворюється сім'я, особисте щастя.</span>
Анализ стихотворения
Стихотворение Пушкина «Туча» проникнуто свежестью летнего дня после
грозы, пронизано солнечным светом, лишь задержавшаяся, почему-то, на
небе туча «наводит унылую тень». Стихотворение «нетерпеливое»: и поэт, и
природа, словно ждут, когда небо станет чистым, туча скроется за
горизонтом.
Интересно построение стихотворения. В первом катрене поэт точно
укоряет тучу за то, что она еще не скрылась, нагоняя тоску и
воспоминания о минувшем ливне. Во втором четверостишии автор вспоминает
минувшую грозу, когда земля жадно глотала живительную влагу, когда
ослепительно сверкала молния, звучали раскаты грома… Когда эта туча была
в расцвете своего могущества. В последних четырех строках поэт
обращается к туче, говорит, что ее время прошло и призывает скорее
скрыться с глаз.
Не случайно стихотворение так построено. I катрен повествует нам о
туче, главной героине, это своеобразное «вводное» четверостишие. Здесь
автор сожалеет, что туча еще омрачает «ясную лазурь» неба.
I катрен – апофеоз, кульминация стихотворения. Воспоминания о
вдохновляют поэта, он яркими сочными, красками рисует нам ее картину.
Можно сказать, что эти четыре строки – самые агрессивные во всем
стихотворении.
Последний, III катрен наполнен умиротворением. Автор уже никому не
грозит, а лишь уговаривает тучу скрыться. Это и есть подходящее
завершение стихотворения.
В стихотворении мы видим разнообразие стилистических фигур и тропов.
Несмотря на то, что тема и идея стихотворения одна, каждый катрен имеет
собственный стиль.
I катрен – немного унылый; почувствовать его настроение помогают
стилистические образы, созданные поэтом: "«унылую тень", например, или
целая строка «Одна ты печалишь ликующий день».
С другой стороны, это четверостишие словно подготавливает нас к
следующему, более «боевитому». Здесь чувствуется и досада поэта на
непокорную тучу. Это дает нам понять и обращение к туче, и троекратное
повторение «одна ты».
Стиль II катрена – агрессивный «боевой». Об этом свидетельствуют и
некоторые словосочетания: «грозно тебя обвивала», «издавала таинственный
гром», «алчную землю». Помогают нам лучше воспринять настроение катрена
и повторяющиеся «рычащие» согласные в словах «кругом», «грозно»,
«гром». Надо заметить, что они отсутствуют в последней строке, которая
является главным переходом к III катрену. Его стиль и ключевое слово -
умиротворение. Автор не требует, а просит тучу: «Довольно».
Стилистические образы здесь тоже спокойные. Мы словно представляем себе
«листочки древес» и «успокоенные небеса». Здесь употреблены и
характерные слова со словосочетаниями: «миновалась», «освежилась»,
«лаская листочки древес», Все это помогает нам лучше прочувствовать
свежесть и стиль завершающего катрена.
В стихотворении можно отметить категориальное различие и сходство
глагола времен глагола. Настоящее время глагола употреблено и в I, и в
III четверостишиях. Нужно заметить, что и по стилю они схожи: поэт то
требует, то просит тучу не омрачать солнечного дня. Во II катрене автор
употребил прошедшее время глагола, вспоминая минувшую грозу. Этим он как
бы подчеркнул различие между спокойными I, III и “воинственным“ II
катренами.
В лирической миниатюре А.С. Пушкина «Туча» мы можем отметить и
индивидуально-авторское сочетание слов. Поэт употребил здесь множество
ярких эпитетов, кроме него не свойственных никому другому. Среди них
выделяются следующие сочетания: “рассеянной бури”, “ясной лазури”,
“унылую тень”, “ликующий день”. Заметьте: не радостный, не веселый, а
именно «ликующий»(!) день. “Грозно обвивала”, “алчную землю”,
“таинственный гром”, “успокоенных небес”.
Данные художественные средства играют огромную роль: они помогают нам
понять и прочувствовать настроение стихотворения. Они делают его богаче
и ярче, Не будь их, было бы стихотворение?
Давайте проведем небольшой эксперимент: из I катрена удалим лишь эпитеты. Что получится?
Последняя туча … бури!
Одна ты несешься по небу,
Одна ты наводишь … тень,
Одна ты печалишь … день.
Ну разве это стихотворение? Нет, конечно. Нельзя забывать, что мы
убрали только эпитеты, а что будет, если оставить стихотворение без
метафор, инверсий, сравнений, гипербол?! Теперь, я думаю, ясно, что без
художественных и языковых средств в стихотворении (да и прозе!) никак
нельзя! Лазурь – слово обозначает яркую, чистую синеву. В стихотворении
это очень важное слово. Сравните: «по ясной лазури» и «по ясной синеве».
Алчная – значит «жадная», это слово не менее важно в стихотворении.
Миновалась – то есть минула, прошла. Это слово устаревшее, теперь не употребляется.
Скройся – скройся, удались, это слово тоже устаревшее.
Древес – деревьев, это слово не употребляется в современном русском языке.
Эти слова, мне кажется, настраивают читателя на торжественный лад, служат для большей полноты раскрытия смысла стихотворения. <span />