Исторически сложилось. но базар понятие шире рынка. смотрите. что в словаре Даля говорится:
БАЗАР - м. татарск. торговля на открытом месте; торжище, торг, рынок, южн. бавун; сход и съезд в базарные дни недели, для купли и продажи, особенно жизненных припасов; самое место или площадь торга, на юге ярмарок; | *крик, гам, шум, содом. плох базар, коли хлеба купить не на что. где баба, там рынок: где две, там базар. три бабы - базар, а семь - ЯРМАРКА. ведь не на базар: как ни навязал, т. е. недалече ехать, ладно, как-нибудь. на базар - как ни навязал, на продажу - все ладно. люди - с базара, а назар - на базар. на базар ехать, с собой цены не возить. базар (торг) на ум наведет, ума даст; надоумить о ценах. | арх. плоский и ровный уступ на возвышенном приморском берегу, где во множестве с криком толпятся морские птицы. на волге мыс называется рынком. базарный, относящийся к базару; свойственный ему базарный день; базарная, площадная брань. базарный м. полицейский служитель, наблюдающий за порядком на базаре; отряженный для этой же цели мещанин от думы. базарник м. базарница ж. базарный торгаш, торговка; | бранчивый, озорник; | шатающиеся по базарам, праздный гуляка. базарщина ж. собират. базарная, шумная толпа; | плохая работа, непрочная вещь, годная только для дешевого сбыта на базаре. базарить, базарничать чем, барышничать переторжкой, промышлять куплей и продажей, кулачить, прасолить, прашить; заниматься на базаре мелочной торговлей. | симб. пск. базарить или базариться твер. и др. громко, шумно разговаривать, кричать, шуметь, браниться. В словаре Даля<span>Источник: Словарь В. И. Даля</span>
Я считаю, что границ у нашей свободы нет, не считая законов, запрещающих насилие и т.п
Пожалуй, один из самых трудных путей, через которые нам приходится проходить в этой жизни, является путь к себе. Духовное искание человека - это нелегкое испытание. Оно требует огромного терпения, усилий и трудолюбия от того, кто решил следовать этой дорогой. Изменить себя - значит изменить окружающий тебя мир, а также свою судьбу, взгляды и мышление. И это удается далеко не каждому. Более того, мало кто вообще задумывается над этим. Но есть все же такие писатели, которые пропустили через свои произведения частичку духовности, чтобы донести до читателей поистине важные в жизни вещи.
В первую очередь, хочется привести в пример великий роман- эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». В романе прослеживаются судьбы абсолютно разных людей, и у каждого из них свой путь и получаемый опыт. Мне сразу вспоминается Пьер Безухов. Из человека довольно-таки праздного и любящего «покутить» он на протяжении произведения превращается в того, с кого вполне можно брать пример. Все изменил его приход в масонство, где он искал духовного и нравственного обновления, надеялся на возрождение к новой жизни и верил, что у него обязательно это получится. Хотя масонство впоследствии и не оправдало его надежд и он понял, что все в основном озабочены только своей карьерой , нежели духовным просветлением, он все же понял очень многое для себя, например, он стал излучать больше доброты. Это подтверждает эпизод, когда он решает освободить крестьян от крепостной зависимости. В итоге своих жизненных исканий он вступает в тайную организацию. Объединение «честных людей», считает он, должно сыграть заметную роль в устранении зла. Основное убеждение, которое вынес для себя Пьер, звучало так: «Пока есть жизнь, есть и счастье». Я думаю, это самая верная и полная мысль, к которой только может прийти человек после всех нелегких испытаний. Мы должны стремиться понять именно то, что самое великое счастье мы уже имеем –это наша жизнь, и ценить каждый ее миг, ведь он по- своему прекрасен и неповторим.
Также мне вспомнился Д.Лихачев и его «Письма о добром и прекрасном». Каждый может почерпнуть из «Писем…» много полезного и действительно нужного. Автор приводит принципы «науки быть счастливым». В самом последнем письме написано: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Это очень сложная работа- достичь такого счастья, у многих на это уходит не один десяток лет. Тот, кто усердно трудится над становлением своего характера, меня поймет. Я соглашусь с Лихачевым- нет более великого счастья, чем то, что ты можешь сделать счастливым кого-то, подарить добро, в котором так нуждаются все люди в современном мире. От таких поступков расцветают не только окружающие, но и ты сам. Здесь речь идет уже о чем-то неземном, что по праву можно назвать «путь к себе», ведь этот путь начинается именно с духовности, а духовный человек стремится, прежде всего, отдавать, нежели получать.
Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.