<span><em /><em /><em /><em>Я, конечно, не понял, что такое "точнее нужна нач программа для того что бы он вышел", но вот прототип игры из примеров паскаля, в которой невозможно победить (запускать через Pascal.ABC, в остальных версиях могут не работать лэйблы).</em></span>
Так и писали в двоичном коде системы команд конкретной машины, т.е. с помощью машинных кодов. У каждой операции в компьютере (сложение, умножение, какие-то более сложные операции) есть код. Люди (прогаммисты) сами по табличке выбирали этот код, всякие адреса в памяти, всё это набивали руками на перфокартах, засовывали в считыватель, запускали программу и она выполняла вычисления. Чтобы облегчить себе жизнь, умные головы придумали языки символического кодирования и написали программы перевода (трансляции) сначала только вычислительных программ в машинные коды (мнемокоды, ассемблеры, макроассемблеры). А затем с их помощью придумали и написали более сложные трансляторы с языков высокого уровня (Фортран, Бейсик, С и т.д.)
В:=18
А:=18/3
В:=В-3
А:=А-5
Вывести А
Вывести В
Аналогично, заполняем таблицу