Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.<span>Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские. Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!». Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился!Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли. </span>
Археол. кул-ра эпохи раннего жел. века (VII-III вв. до н. э.). Была распространена гл. образом на терр. Центр. Казахстана. Названа по урочищу Тасмола в Павлодарской обл., где раскопан типичный для этой кул-ры могильник. Погребальные сооружения Т. к. обычно состоят из большого кургана и примыкающего к нему малого, от к-рого отходят на В. «усы» — две кам. дугообразные гряды дл. от 20 до 200 м. Основание кургана заключает в себе погребение в овальной яме, перекрытой кам. плитами. Под насыпью малого кургана находится конский скелет и глин. посуда. В ранних курганах (VII-VI вв. до н. э.) у ног погребенных помещены конские и бараньи головы. Инвентарь: бронз. наконечники стрел (втульчатые двуперые и черешковые трехперые), кинжалы с бабочковидным перекрестьем, стремечковидные удила и пр. Для более позднего периода (V-III вв. до н. э.) характерны бронз. втульчатые трехперые наконечники стрел, кольчатые удила и др. Племена Т. к. были кочевыми скотоводами, владели высокой техникой обработки кости и металла. Для прикладного иск-ва характерен «звериный стиль
1) Стихийный поток переселенцев на Запад получил название ?
<< земельной лихорадки >>
2)В1848годузолотобылообнаружено
вгородкеКоломавКалифорнии,возле лесопилкиСаттера.
3)АвтордоктриныАмерикадляамериканцев?
Доктрина Монро .
4)ЗаконоботменерабствавСШАбылподписан?
19 июня 1862 года .
<span>Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки</span>
<span>Доньяда бик куп хонэрлэр бар.Кайсын сайларга?Уйладым , уйладым да шундый фикергэ килдем:энием кебек укытучы булыргша телим .Укытучы хэрбер баланы укырга, язарга ойрэтэ.Укытучы булу жинел тугелдер.Монын очен бик куп белергэ, балалар хэм хормэт итэргэ кирэк .Укытучы ин мактаулы хэм намуслы хезмэт иясе . Укытучыдан башка беркем дэ хонэргэ ойрэнэ алмый . </span>