Институт семьи — принятая обществом форма постоянной совместной жизни мужчины и женщины, связанной с продолжением рода. Этот институт включает в себя нормы взаимоотношений в семье, правила образования семьи, распределение ролевых обязанностей и прав, систему символов, в которых общество фиксирует свои представления, связанные с этой сферой жизни. Так, в современном обществе семья понимается как моногамный союз мужчины и женщины, имеющих свободное равное
право расторжения брачного союза, несущих совместную ответственность за детей, родившихся в их браке, имеющих право самостоятельно планировать семью, регулировать число детей, прерывать нежелательную беременность. Современное общество не требует от своих членов обязательного религиозного закрепления брака. Даже пары, не вступившие в гражданский брак, при продолжительной совместной жизни могут в каких-то аспектах рассматриваться как семья. Современная семья, как правило, нуклеарна (состоит из мужа, жены и детей), малодетна, ее идеал характеризуется равенством прав, обязанностей и ответственности, а также равенством свобод. Все это образует развернутую характеристику института семьи в современном обществе.
В каждом обществе, утверждают социологи, обязательно наличествует по меньшей мере пять групп социальных институтов:
экономические институты, регламентирующие производство и распределение товаров и услуг;
политические институты, регламентирующие осуществление власти и отношения вокруг власти;
институты стратификации, регулирующие распределение в обществе статусных позиций и доходов;
институты родства, организующие отношения между родственниками, супругами, родителями и детьми, обеспечивающие воспроизводство населения и трансляцию традиций;
институты культуры, в состав которых входят религиозные, образовательные и собственно культурные институты, ответственные за социализацию новых поколений, сохранение и передачу социальных ценностей.
Обычаи , ритуалы были придуманны нашими предками , многие из этих обычаев и ритуаллов уже не существует ... они сохранились вместе с верованиями .... но некоторые обычаи соответствуют действительности и они поэтому даже сейчас востребованны .
Недостаток радио в том, что передачи для охвата рекламой ориентируются
<span>на возможно более широкий слой потенциальных потребителей. Как следствие </span>
<span>востребованы радиоведущие своей речью более напоминающие спятивших </span>
<span>клоунов. Минус- остаётся аудитория "специфических" фанатов. </span>
<span>Телевидение. Тоже дла охвата рекламой (это выживание). Плохое, что во </span>
<span>время кризиса спасая "своих", с экрана не слезают грустные "юмористы". </span>
<span>Наоборот, яркие поначалу таланты зазвездившись, начинают неудержимо болтать (Галкин) , </span>
<span>рассказывать анекдоты средней школы (Задорнов). В моду входят "гаги". </span>
<span> </span>
<span>Газеты. Поначалу острые статьи сменяются голыми тётями и правдивыми </span>
<span>рассказами о насильниках тускнеющих "звёзд" с Тау Кита. </span>
<span>Журналы. Первые -(см. Газеты). Вторые -объёмные экономические статьи, </span>
<span>где интересные прогнозы про доллар, нефть, портреты "ярких" (для РФ) </span>
<span>"личностей" с их прогнозами, кот. сбываются с точностью до наоборот.
</span><span>
</span>
Байбиче
1. этн. старшая жена (при наличии другой жены или других жён);
2. хозяйка в доме, жена;
байды тууп алат, байбичени сатып алат погов. хозяина родят, а хозяйку покупают (в старом дореволюционном быту жена приобреталась за калым);
байбиченин бардыгы - төөдөй кара сандыгы погов. наличие хозяйки - (это) её большой чёрный сундук (т.е. при хозяйке и сундук с добром будет);
ак байбиче степенная и уважаемая женщина;
ак байбиче степенная и уважаемая женщина;
3. почтительное обращение к пожилой женщине;
"байбиче" деп сыйласа, кемпирдин көркү чалында фольк. старуха горда своим стариком, когда он с уважением называет её байбиче;
4. ирон. барыня (только для киргизского быта).