Урания муза астрономии. Атрибуты — небесный глобус и циркуль.
Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве.
Согласно Диодору, получила имя от устремленности к небу (урано́с) тех, кто постиг ее искусство<span>.</span>
Во времена древнерусского государства главным видом жилища была полуземлянка. Строить ее начинали с того, что рыли большую квадратную яму-котлован глубиной примерно в метр. Потом вдоль стенок котлована начинали сооружать сруб, или стенки из толстых плах, укрепленных врытыми в землю столбами. Сруб возвышался из земли тоже на метр, а общая высота будущего жилища с надземной и подземной частью достигала, таким образом, 2-2,5 метра. С южной стороны в срубе устраивали вход с земляными ступенями или лесенкой, ведущей в глубину жилища. Поставив сруб, принимались за крышу. Ее делали двухскатной, как и у современных изб. Плотно покрывали досками, сверху накладывали слой соломы, а потом толстый слой земли. Стены, возвышавшиеся над землей, тоже присыпали вынутым из котлована грунтом, так что снаружи и не видно было деревянных конструкций. Земляная засыпка помогала удержать в доме тепло, задерживала воду, предохраняла от пожаров. Пол в полуземлянке делали из хорошо притоптанной глины, досок же обычно не настилали.
Покончив со стройкой, принимались за другую важную работу — сооружали печь. Устраивали ее в глубине, в дальнем от входа углу. Делали печи каменными, если водился какой камень в окрестностях города, или глиняными. Обычно они были прямоугольными, размером примерно метр на метр, или круглыми, постепенно сужающимися кверху. Чаще всего в такой печи было только одно отверстие — топка, через которую закладывались дрова и выходил прямо в помещение, согревая его, дым. Сверху на печке устраивали иногда глиняную жаров ню, похожую на громадную, намертво соединенную с самой печью глиняную сковороду, - на ней готовили пищу. А иногда вместо жаровни делали отверстие на вершине печи — туда вставляли горшки, в которых варили похлебку. Вдоль стен полуземлянки устраивались лавки, сколачивались дощатые лежанки.
<span>На юге Руси упорно работали над совершенствованием полуземлянок. Уже в X-XI веках они стали более высокими и просторными, словно подросли из земли. Но главная находка была в другом. Перед входом в полуземлянку стали сооружать легкие тамбуры-сени, плетеные или дощатые. Теперь холодный воздух с улицы уже не попадал прямо в жилище, а прежде немного согревался в сенях. А печь-каменку перенесли от задней стенки к противоположной, той, где был вход. Горячий воздух и дым из нее выходили теперь через дверь, попутно согревая помещение, в глубине которого стало чище и уютнее. А кое-где появились уже и глиняные трубы-дымоходы. Но самый решительный шаг древнерусское народное зодчество сделало на севере — в новгородских, псковских, тверских, полесских и иных землях. Здесь жилище уже в IX-X веках становится наземным и срубные избы быстро вытесняют полуземлянки. </span>
<span>Много неудобств доставляла обитателям домов сажа, сначала оседавшая на стены и потолок, а потом падавшая оттуда большими хлопьями. Чтобы хоть как-то бороться с черной «сыпухой», над лавками, стоявшими вдоль стен, устраивались на двухметровой высоте широкие полки. На них-то и падала, не мешая сидящим на лавках, сажа, которую регулярно убирали. </span>
<span>Но дым! Вот главная беда. «Горести дымные не терпев, — восклицал Даниил Заточник, — тепла не видати!» Как бороться с этой всепроникающей напастью? Умельцы строители нашли выход, облегчивший положение. Стали делать избы очень высокими — 3-4 метра от пола до крыши, гораздо выше, чем те старые избы, что сохранились еще в наших деревнях. При умелом пользовании печью дым в таких высоких хоромах поднимался под крышу, а внизу воздух оставался мало задымленным. Главное — хорошо протопить избу к ночи. Толстая земляная засыпка не давала теплу уйти через крышу, верхняя часть сруба хорошо прогревалась за день. Поэтому именно там, на двухметровой высоте, стали устраивать просторные полати, на которых спали всей семьей. Днем, когда топилась печь и дым заполнял верхнюю половину избы, на полатях никого не было — жизнь шла внизу, куда все время поступал свежий воздух с улицы. А вечером, когда дым выходил, полати оказывались самым теплым и удобным местом... Так жил простой человек.</span>
Плохие, а порой ужасные поступки человек в реальности совершает не сразу. Зло он сначала вынашивает в своём сердце. И каждый раз злой помысел входит в душу человека по одному и тому же механизму. Все войны, убийства, все явные и скрытые злодейства, а также преступления, которые противоречат церковным и нравственным законам сначала вынашиваются в человеческом сердце. И в борьбе со злом у человека всегда есть два пути: путь легкий – принять зло в свое сердце, и путь тернистый – бороться со злым помыслом.
<span>Тогда, в зависимости от выбранного пути, происходит либо нравственное падение человека, либо человек поднимается выше, душа его остается чистой и незапятнанной. </span>
<span>Но природа зла такова, что зло никогда не является к нам в своём открытом низком и отвратительном виде. Оно принимает обольстительный образ, сулит какие-то блага, соблазняет нас. И только сильные духом люди, люди с крепкой здоровой психикой и твердыми нравственными устоями, могут противостоять чарам зла и, будучи цельной натурой, смогут побороть искушение. А поддавшись ему, тысячу причин найдет человек, чтобы оправдать </span>
<span>содеянное. И никто не желает посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Ты совершаешь ошибку, ты не прав» . Конечно, гораздо удобнее полагать, что совершать зло нас заставляют обстоятельства. К сожалению, очень часто, люди предпочитают считать себя жертвами, а не палачами. </span>
<span>В каждом человеке живут добро и зло, и даже если у человека душа чистая, он всё равно не застрахован от нравственного падения. А выбор нам в повседневной жизни приходится делать постоянно. Тогда получается, что совершил плохой поступок и обрек душу на вечные муки? Сложились трагически обстоятельства, и человек пал? Не совсем так. Есть спасение, и оно заключается в покаянии. Но только в искреннем. А искреннее покаяние - это такое сожаление о грехе, такое потрясение души, после которого невозможно </span>
<span>вернуться к старому.</span>