Производительностью труда называют количество продуктов, произведенных работником за единицу времени. Она зависит от многих факторов, среди которых технологии, применяемые в производстве, научная организация труда, мотивация работника и целый ряд других немаловажных факторов.
Борьба добра и зла, лихорадочное стремление обрести смысл жизни, решить для себя, в чем нравственные принципы поведения человека, на что должна опираться совесть человека, содержится ли истина в религиозной вере или атеистическом безверии - таков круг вопросов, которые ставят многие писатели, поэты, философы.
Русские писатели смотрели на жизненные события, характеры и стремления людей, озаряя их светом евангельской истины. Это чутко воспринял и точно выразил Н. А. Бердяев: "В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих произведениях она проникнута религиозной мыслью. Соединение муки о Боге с мукой о человеке делает русскую литературу христианской даже тогда, когда в сознании своем русские писатели отступали от христианской веры".
Вечная тема для каждого человека, самая актуальная в наше время - "добро и зло" очень ярко выражена в произведении Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". С этой темой мы встречаемся уже на первых страницах повести "Майская ночь, или Утопленница" - самой красивой и поэтической.
Действие в повести происходит вечером, в сумерки, между сном и явью, на грани реального и фантастического. Изумительна природа, окружающая героев, прекрасны и трепетны чувства, испытываемые ими. Однако в прекрасном пейзаже есть нечто, что нарушает эту гармонию, беспокоит Галю, чувствующую присутствие злых сил совсем рядом. Что это? Здесь произошло дикое зло, зло, от которого даже дом внешне изменился.
Отец под влиянием мачехи выгнал родную дочь из дома, толкнул на самоубийство.
Но зло не только в страшном предании.
Оказывается, у Левко есть сильный соперник. Его родной отец. Человек жесткий, злобный, который, будучи Головой, обливает на морозе людей холодной водой. Левко не может добиться у отца согласия на брак с Галей. На помощь ему приходит Чудо: панночка, утопленница, обещает любую награду, если Левко поможет ей избавиться от ведьмы.
Панночка обращается именно к Левко за помощью, так как он добр, отзывчив на чужую беду, с сердечным волнением слушает он печальный рассказ панночки.
Левко нашел ведьму. Он узнал ее, так как "внутри у ней виделось что-то черное, а у других светилось".
И сейчас, в наше время, у нас живы эти выражения: "черный человек", "черное нутро", "черные мысли, дела".
Когда ведьма бросается на девушку, на лице ее сверкает злобная радость, злорадство. И как бы ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать.
Идея дьявола, как олицетворенное воплощение злого начала, волнует умы людей с незапамятных времен. Она нашла отражение во многих сферах человеческого бытия: в искусстве, религии, суевериях и так далее. В литературе эта тема тоже имеет давние традиции. Образ Люцифера - падшего, но не раскаявшегося ангела света - словно магической силой притягивает к себе неудержимую писательскую фантазию, каждый раз открываясь с новой стороны.
Например, Демон Лермонтова - образ человечный и возвышенный. Он вызывает не ужас и отвращение, а сочувствие и сожаление.
Демон у Лермонтова - это воплощение абсолютного одиночества. Однако он не сам добивался его, добивался безграничной свободы. Напротив, он одинок поневоле, он страдает от своего тяжелого, как проклятие, одиночества и преисполнен тоски по духовной близости. Низвергнутый с небес и объявленный врагом небожителей, он не смог стать своим в преисподней и не сблизился с людьми.
Демон находится как бы на грани разных миров, и поэтому Тамара представляет его следующим образом:
То был не ангел-небожитель,
Ее божественный хранитель:
Венок из радужных лучей
Не украшал его кудрей.
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик - о нет!
Он был похож на ветер ясный:
<span>Ни день, ни ночь -</span>
Ахахах, можно ответить как-то поэтично: ''наши купидоны не сошлись'' или ''мы не из одного теста''. Ну а если не хочешь этих соплей, то поговори с ним нормально. Скажи, что он классный парень и что они могут дружить. Скажи например, что не готова к серьезным отношениям.
Удачки тебе:)
1) Основная идея приведенного фрагмента - абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.
2)
Рзделяю. Человек постоянно совершенствуется, меняется, не всегда даже в
лучшую сторону. То что сегодня нам кажется важным и нужным завтра может
оказаться никчемным. К сожалению, часто ценностями в жизни становится
совсем не то, что было ранее, в погоне за богатством человек не ценит
простые и очень значимые вещи. А уж знания и блага вовсе может
растерять, деградируя. Одни достижения меняют другие и не редкость, что
прежние достижения вовсе оспариваются.
3) Конечно могут. Если все
люди будут придерживаться общечеловеческих норм моралли, на первое место
будут ставить человеческие, религиозные ценности (справедливость,
верность, дружбу, чесность, бескорыстность и т.д.) а не жажду наживы,
обман, предательство и т.д., мир будет совершенно другим,
4) Вера,
надежда и любовь -это ценности, о которых не нужно забывать. Думаю, что
их можно рассматривать в качестве надежного "плота спасения". Ведь без
них спасение вообще вряд ли возможно. Веря, надеясь и любя человек
живет, находит силы выжить и спастись даже в самой трудной ситуации.
Порой вера спасает даже тогда, когда казалось человек обречен и
наоборот, отчаявшись, погибает или опускается до животного
существования.