Как явствует из названия, патриотизм – это любовь к земле отцов, то есть к Отечеству. Но что же это за любовь и как она должна проявляться?
Страна отцов – Отчизна – это то место, где жили наши предки. Здесь они рождались, трудились и праздновали, рожали детей и сражались, защищая ее независимость. Это та земля, которая пропитана кровью наших предков, защищавших ее от врагов, и украшена произведениями их творчества. Возвышающие душу прекрасные храмы и монастыри, величественные дворцы и парки, резные избы и расписные платки – все это оставлено нам в наследство, как и поля и горы, реки и озера, леса и поляны с цветами и земляникой. Здесь живет история нашей страны и наших предков, ведь и мои прадеды и пращуры легли когда-то в эту землю, отдав ей всю свою жизнь, свой труд и любовь.
<span> Я думаю, что истинный патриотизм – это не крики на тему «Россия для русских» или «наши танки и балерины самые крутые в мире». Мне кажется, Родину надо любить не за это. Конечно, стоит знать о достижениях своих соотечественников и гордиться ими, но все же главное – это понимать, что все мы, как и наши предки, - часть России, ее защитники и работники, творцы ее истории. </span>
<span> В детстве нам кажется, что нет в мире речки лучше, чем та, в которой мы любим купаться, нет леса таинственнее, а цветов красивее. Но с течением времени мы понимаем, что на Земле найдутся и реки чище и полноводнее, и море голубее, и небо выше, и цветы ярче. Но что же, разве это значит, что мы уже меньше любим Родину? Мне кажется, настоящий патриот любит свою страну, что называется, с открытыми глазами, понимая все ее несовершенства и стремясь исправить в ней то, что возможно. Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою. </span>
<span> Тот, кто утратил корни, теряет и свою душу, становится живыми мертвецами, утратившими чувства и достоинство. Например, в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой» мы видим немало таких «иванов, не помнящих родства». Это рабочие санбригады и Петруха, поджегший дом своих предков, давно забывший и думать о своей матери и живущий в свое удовольствие. Петруха – настоящий маргинал, неслучайно он так сошелся с теми, кто разрушает созданное многими поколениями: он не понимает ценности памяти, как не понимают рабочие, ломающие надгробия, кощунственности своих действий. </span>
<span> Я думаю, патриотизм – это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.</span>
XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и
значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая
структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в
архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство
выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в
петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В
становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно
было полагаться на старые художественные способы выражения, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера
не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских
людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки
была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие
русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии,
Англии, Германии
Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном
контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему
достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также
широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем. Как уже давно
установили исследователи, искусство в целом и живопись в частности, на
протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко
выраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшие
мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и
иностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской
эпохи стал портрет. У истоков портретной живописи нового времени стоит И.
Н. Никитин (ок. 1680 – 1742)
В начале 18 века в области портретного жанра работал целый ряд талантливых мастеров. Многообразие форм портретного жанра проявилось в произведениях миниатюристов- Г.С.Мусикийского и А.Г.Овсова, создавших серию портретов Петра 1 и его ближайшего окружения.
Портрет середины 18го века.
Середина века - время подъема и возрождения национальных традиций- в области живописи представлена именами И.Я.Вишнякова, А.П.Антропова, И.П.Аргунова. Легкость и свобода в построении композиции, в движении кисти и мазке петровских пенсионеров сменяется у мастеров середины столетия большей традиционностью письма, нарочитостью в позировании модели.
О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишиных и особенно Сарры Фремор. Изобразив девочку в платье придворной дамы, художник, вместе с тем, запечатлел живой и реальный образ подростка- неловкость и скованность движений, некоторая напряженность позы, угловатость. Несмотря на статичность модели, условность в трактовке фигуры, жеста, орнамента, портрет Сарры Фремор покоряет своей поэтичностью. Это ,по-моему, одно из лучших живописных полотен середины века.
Крупным мастером живописного портрета, сочетавшим разнообразные художественные приемы, был в середине 18 века Алексей Петрович Антропов. Портрет статс- дамы А.М. Измайловой(1759) интересен выразительной характеристикой модели. Его отличают национальная и историческая типичность образа, живописно- пластическая цельность. Портрет прост по композиции. Он построен на сочетании звучных и синих тонов.
И.И.Аргунов(1729- 1802)- крепостной графов Шереметьевых - представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Он создал многочисленные портреты Шереметьевых и людей их круга. Обычно они ему не позировали, и Аргунов , как он сам рассказывал, писал их, наблюдая во время торжественных праздников во дворце. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К.А.Хрипунова, «иностранной коллегии переводчика», и его жены(1757)-людей незнатного происхождения. Аргунов изображает свои модели крупным планом: они словно находятся рядом со зрителем.
Итог.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на протяжении всего XVIII века русское искусство живописи прошло большой путь становления по законам нового времени. Потребности эпохи получили отражение в преимущественном развитии светской живописи – портрета, пейзажа, исторического и бытового жанров.
18 столетие имело огромный вес не только в истории развития государства Российского, но и внесло гигантские коррективы в русское искусство. Впервые мы можем не только прочитать про великих людей прошлого, но и увидеть лица тех от которых зависело наше с вами будущее. Портрет, как направление в искусстве, кажется мне одним из наиважнейших не только для людей, но и для истории своего народа.
План.
1. Введение
2. Портрет первой половины 18 века
3. Портрет середины 18 века
4. Портрет конца 18 века
5.Заключение ( итог)