"Кусака"
Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом.
Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. Собака становится недоверчивой и озлобленной. В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
Кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу... ”
Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку. Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда, — а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям.. .Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь... ”
Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности.
Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется помочь им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей, способных выкинуть своего питомца. Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.
<span>Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал, что “мы в ответе за тех, кого приручили”.</span>
Дед Мороз<span> (</span>Трескун, Морозко, Студенец) – бог древних славян, хозяин холодной зимы. Как выяснилось, Мороз был сыном мудрого бога Велеса и Марты – богини смерти. Представители древних славянских народов видели Мороза как седого старца с длинной белой бородой. Холод стужи – его вздох. Он плачет ледяными слезами. Его слова – замерзший иней. Белоснежные облака – его волосы.
2.) Жена Мороза – Зима. Ему служат Мароссы, или как их еще называли Трескуны. Всю зиму Мороз ходит по лесам и полям, стуча своим посохом и вызывая морозы, покрывающие льдом все вокруг. И если в избе вдруг треснет бревно, все говорили что это Мороз задел его своим посохом.
3.) Древние славяне считали Мороза очень злостным богом. Ведь Старец Севера, как они его называли, повелевал холодами, от которых замерзали люди.
4.)<span> Современный образ Деда Мороза является собирательным. Основные момент взяты с биографии Святого Николая и совмещены с легендами о древнеславянских богах Зимнике, Корочуне и Позвизде. </span>
5.) Образ Деда Мороза, как главного новогоднего персонажа, активно начал использоваться советской властью в конце тридцатых годов, когда празднование нового года с елкой было снова разрешено. Образ специально разрабатывался на основе старых традиций с использованием концепции советской идеологии.
<span>
Ну вот кое- что
</span>
надо ему аргументированно объеснить его недостатки, так как невозможно что-либо улучшать, незная в каком направлении двигаться.