1. Теоретические основы социальной структуры общества
а) Понятие соц структуры общества
б) Основа соц структуры общества (общественное разделение труда и отношение собственности на средства производства и его продукты)
2. Д<span>ве подсистемы об-ва:
а) социальный состав общества;
б) институциональная структура общества.</span>
3. Элементы соц структуры общества
а) классы
б) люди
в) города, деревни
г) представители физ и умственного труда
д) сословия
е) соц демографические группы
ж) национальные общности
4.Основные соц. институты общества
а)Политический (соц. статусы, функции и роли)
б)Экономический
<span>в)Социальный
</span>5. Соц. мобильность:
вертикальная
восходящая и нисходящая
горизонтальная
индивидуальная
групповая
<span>6. Соц. стратификация.</span>
Порядок-когда в определенной местности(территории) все гладко,
порядочность-почти то же самое,только про людей
Ур-Намму (шумер. «Почитающий Намму» ) — царь Ура, царь Шумера и Аккада (ок. 2112 — 2094 гг. до н. э.) . Ур-Намму был первым представителем Третьей Династии Ура. Возможно, родич Утухенгаля или, во всяком случае, земляк (он возводил свою легендарную генеалогию к Гильгамешу) . В те годы, когда Утухенгаль именовался царём Шумера и Аккада (ок. 2112 — 2104 гг. до н. э. ) Ур-Намму был его наместником (шаганой) в Уре. Сохранилась надпись в которой, он просит у богов долгой жизни для своего сюзерена.
Ур-Намму строил управление государством по образу Нарам-Суэна. По-видимому, уже во времена Ур-Намму энси становятся лишь назначаемыми царём губернаторами. Исключение составляли лишь окраинные земли, где сохранялись иногда местные правительственные династии, хотя и подчинённые Уру, а также священные город Ниппур, где правили наследственные энси. Ур-Намму реорганизовал армию и налоговую систему, а также издал судебник, от которого к сожалению сохранились лишь фрагменты. Этот сборник законов — древнейший из обнаруженных в настоящее время.
Ур-Намму правил 18 лет, включая те 7 лет, когда он был наместником Утухенгаля в Уре.
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи) , созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. , является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901-1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) . Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках) .
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.
В то же время, некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное») . В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око) , хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Переднеазиатском музее в Берлине .
<span>Другие документы подобной ценности — кодекс Ур-Намму, правителя Ура (около 2050 г. до н. э.) , свод законов Эшнунны (около 1930 г. до н. э. ) и кодекс Липит-Иштара из Исина (около 1870 г. до н. э.).</span>
Ответ:
Гуманитарные науки:
Это науки, которые специализируются на человеке, его привычках и жизнедеятельности и ее гуманитарные науки изучают. Гуманитарные науки могут переплетаться и совмещаться с общественными науками. Например, гуманитарными науками считаются философия, религиоведение, лингвистика, этнография, психология, история и так далее.
Естественные науки:
Это противоположные гуманитарным науки, они изучают природу. Но! Естественные науки также изучают внешние природные явления, которые окружают человека. Естественные науки получили особое развитие в 19 веке. Это могут быть физика, биология, химия и в общем - естествознание.
Точные науки:
Под точными науками понимаются науки, которые изучают количественные (и поэтому точные) закономерности. Точные науки используют строгие методы проверки гипотезы, воспроизводят разные эксперименты и делают логические рассуждения. Когда мы говорим «точные» науки, мы подразумеваем математику, информатику, химию и в некотором роде даже биологию.
Технические науки:
Под техническими науками понимается часть естествознания, которая изучает явления, связанные с созданием техники. Технические науки противостоянт фундаментальным. В пример можно привести кибернетику, баллистику, радиотехника, механика и так далее.