# -*- coding: utf-8 -*-
def getAverageFromEven(first, last):
'''Среднее арифметическое.'''
count, s = 0, 0
for i in range(first, (last + 1)):
if i % 2 == 0:
s += i
count += 1
return s / count
f = int(input('первый элемент: '))
l = int(input('первый элемент: '))
print 'среднее арифметическое: %i' % getAverageFromEven(f, l)
Сначала массив из 40 элементов заполняется случайными числами.
Затем элементы массива меняются местами, т. е. 1-й элемент становится 40-м, а 40-й - первым, второй - 39-м и наоборот.
Иными словами, массив переворачивается.
Var
i : integer;
count : real;
begin
count := 370000;
for i := 2014 to 2030 do
begin
writeln('Год ', i, ': ', Round(count));
count := count + count * 3 / 100;
end;
<span>end. </span>
Это воздействие управляющего объекта на управляемый с целью организации его функционирования заданным образом.
Если по-простому:один предмет или человек управляет чем-то для того,что бы оно сделало задачу,которую ему поставили.
Если это то определение,о котором я подумал,то вот так.
Найдем координаты, в которые переместился Чертежник: суммируем координаты "x" вместе с "x", "y" вместе с "y". При этом, сумму каждой оси умножаем на "4", так как цикл повторяется четыре раза.
x = 4*(2 + (-2) + (-2)) = 4*(-2) = -8.
y = 4*(3 + 1 + (-2)) = 4*2 = 8.
Чтобы Чертежник вернулся в исходную точку, его координаты должны стать (0,0). Для этого полученные значения "x" и "y" умножаем на "-1". Получаем команду "Сместиться на (8,-8)".
Ответ: 4.