Буреметр - барометр; Аболон Полведерский - Аполлон Бельведерский; бюстры - люстры; грабоватый нос - горбатый; безрассудок - безрассудство; ажидация - ажитация; Канделабрия - Калабрия; Твердиземное море - Средиземное; керамида - пирамида; нимфозория - инфузория; мелкоскоп - микроскоп; верояция - вариация; кавриль - кадриль; тугамент - документ; часы с трепетиром - с репетиром; пубель - пудель; грандеву - рандеву; клеветон - фельетон
<em>Произведение обладает конкретными реалистичными чертами. История, рассказанная Пришвиным, характеризуется очень точным временем и местом действия: первый послевоенный год, село возле Блудова болота. И, разумеется , происшествие с янастей и Митрашей могло случиться на самом деле. Почему же это сказка? В ,, Кладовой солнца" автор использует традиционные сказочные мотивы и черты. Герои произведения- двое детей, оставшиеся без родителей, напоминают сказочных сестрицу Аленушку и </em><em>братца Иванушку. Сам Митраша назван ,, мужичком в мешочке" . Это прозвище также несет определенную фольклорную окраску. Даже эпизодические герои, такие, как лесник Антипыч, представлены в произведении как носители народной мудрости. Не зря в своей речи он использует пословицы и поговорки Кажется , что это человек все знает и всегда может помочь.Компас, доставшийся Митраше от отца, похож на какую- то волшебную вещь из сказки, помогающую героям в их опасных приключениях. Компас назван ,, чудесной вещью". </em><span><em>Сказочные элементы играют особую роль в произведении ,, Кладовая солнца". Благодаря им читатель не может забыть, что мир полон чудес, а человек должен обращаться к народной мудрости и опыту, впитавшему в себя представления о добре и зле.</em></span>
Расставшись с Асей после неудачного объяснения, г. Н.Н. еще не знает, что его ждет в будущем «одиночество бессемейного бобыля», он надеется на «завтрашнее счастье», не ведая о том, что «у счастья нет завтрашнего дня... у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Сцена свидания подготовлена всем предшествующим динамичным сюжетным развитием повести: случайным знакомством персонажей, их встречами и беседами. Свидание назначает сама Ася, поступая в данном случае, как пушкинская Татьяна, – как и она, первой признаваясь избраннику сердца в любви. В тексте повести немало реминисценций (упоминаний), связывающих тургеневскую повесть с пушкинским романом. Наиболее заметны они в сцене чтения Асей слегка измененной строки из «Евгения Онегина»:
Где нынче крест и сень ветвей
Над бедной матерью моей! – проговорила она вполголоса.
Полюбив г. Н. Н., Ася видит в нем необычного, исключительного человека, героя своей возвышенной мечты, в то время как ее сводный брат Гагин, человек более взрослый и рассудительный, с удивлением замечает: «Вы очень милый человек, но почему она вас так полюбила, – этого я, признаюсь, не понимаю».
Чувство Аси к г. Н.Н. глубоко и непреодолимо, оно «неожиданно и так же неотразимо, как гроза», по словам Гагина. Обратим внимание на художественное пространство эпизода. Свидание г. Н.Н. и Аси происходит в небольшой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе.
Закрытость и укромность пространства, в котором происходит сцена свидания, подчеркивают скрытность Аси, глубину ее чувства к г. Н.Н. Большинство других встреч персонажей происходят в открытом природном пространстве. Развернутые описания природных объектов – гор, долин, мощного течения рек – символизируют свободное, ничем не сдерживаемое развитие чувства героини.
Не случайно в момент пробуждения чувства любви Ася воображает, что летает, что у нее выросли крылья. Каково же психологическое состояние персонажей, участвующих в анализируемом фрагменте.
Сцена свидания наиболее ясно отражает психологическое противоречие, несовпадение психологических ритмов г. Н.Н. и Аси. Полнота чувства, испытываемого Асей, ее робость, стыдливость и покорность судьбе воплощены в ее немногословных репликах, едва слышных в тишине темной комнаты. Напротив, г. Н.Н., которому принадлежит инициатива в диалоге, многословен, он словно стремится за упреками и громкими восклицаниями скрыть свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, которая столь медленно вызревает в его созерцательной натуре. Любовь г. Н.Н. к Асе, подчиняясь прихотливой игре случая или роковой предопределенности судьбы, вспыхнет позднее, когда ничего уже нельзя будет поправить.
Герой сам признает это: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно». В заключение подведем итоги нашего анализа. Сцена свидания, в которой читатель в последний раз встречается с заглавной героиней повести, окончательно проясняет сложный, противоречивый характер героини.
Испытав в короткое время свидания целую гамму чувств – от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи («Ваша... – прошептала она едва слышно») до стыда и отчаяния, Ася находит в себе силы сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезает, оставив г. Н.Н. в полной растерянности.
В жизни мало тех, кто верит в чудеса. Они случаются возможно и часто, но их люди просто не замечают, приписывая это воле случая или своим правильным действиям. В рассказе "Алые паруса" все смеялись над мечтами прекрасной Ассоль, потешались над ней и никто не верил в чудо,которое может произойти. А девушка верила и ждала, все же думали, что ждала она напрасно и ничего не будет в ее жизни хорошего, ведь у бедняков мало что бывает хорошего и доброго. Всех жителей удивляла наивность и простота Ассоль. Но свершилось чудо, которого никто не мог ожидать. Во что верила девушка, сбылось и она была очень счастлива. Жители поселка были поражены и все удивлялись произошедшему. Грей воплотил ее мечту в реальность, он сделал все так, как она и ждала. проявив заботу, участие, понимание и внимательность к человеку, он помог ей стать счастливой. Возможно и мы, помогая другим людям, делаем то,что они и не ожидают и не верят в чудеса. Но мы можем им помочь, и сделать хоть маленькое чудо для кого-то. Любой наш добрый бескорыстный поступок для кого-то может оказаться ниточкой, за которую он уцепится, и это поможет ему выжить, сделать свою жизнь чуть лучше. Почему бы не поставить себе цель, делать чудеса для других, тем самым получая от этого удовольствие и удовлетворение. И может так случиться, что в чудеса люди станут верить все чаще. И мечты станут явью и реальностью.