<span>Четырнадцатилетний крестьянский мальчик из Сконе, знаменитый гусенавт, счастливый путешественник не только по родной стране, но и по легендам и мифам. Совсем обыкновенный мальчишка, не самый добрый и достаточно ленивый, он поставлен в условия необыкновенные: превращенный Домовым за грубость и лень в гнома, Н.Х. совершает одно из самых невероятных путешествий в истории сказки — на гусе. Вместе с дикими гусями он облетает всю Швецию на домашнем гусе своей семьи Мортоне. Во время путешествия он проникает в закрытые для него раньше миры: леса, поля, поднебесье, а также города и деревни. Он соприкасается с миром фольклора и мифа. И, конечно, с миром знаний о национальной истории и географии. При этом Н.Х. легко мигрирует из одной сюжетной плоскости в другую, оказываясь то в будничном, реальном мире, то в волшебном, сказочном. «Одушевленное пространство» его путешествия — птицы и звери, способные иногда на вполне человеческие подлости, но прежде всего — на самоотверженную помощь друг другу. Сказка странствий оборачивается для героя сказкой воспитания. К концу путешествия Н.Х. не только обрел свой прежний облик, но и внутренне преобразился. </span>
<span>Господа съезжаются к нему (Троекурову. – А. Р. ) на поклон, и то сказать, было бы корыто, а свиньи будут»
Все мы Божии да государевы да ведь на чужой рот пуговицы не нашьешь
Троекуров, обращаясь к дворовому мальчику, сказал: «Ага, слуга в барина: каков поп, таков и приход»
</span><span>Напрасно батюшка ваш пошел на Кирила Петровича, плетью обуха не перешибешь
</span>
Лично я люблю Фёдора Михайловича Достоевского. Впервые я прочитала его роман "Преступление и наказание" года три назад, и мне понравился этот писатель. Читала у него "Белые ночи"- это небольшое произведение, в котором каждая глава - это новая ночь. Небольшое произведение, но очень понравилось, советую почитать для общего развития!;) Конечно же, как можно его не любить, он прекрасен и чудесен, это Великий Александр Сергеевич Пушкин. Это и Капитанская дочка, и Дубровский, и роман в стихах Евгений Онегин. А стихи его шикарны и с легкостью запоминаются. Вот очень люблю этих писателей и в настоящее время изучаю их творчество и произведения! Не могу выделить какое-то определенное одно произведение у каждого из них! Еще люблю читать и перечитывать Ивана Тургенева " Отцы и дети". Да, это классика, но ее невозможно не читать, и она, и вправду прекрасна. Недавно закончила читать у Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Ожидала немного лучшего по советам друзей и знакомых, но роман замечательный и читайте его, читайте все! Из зарубежной литературы читала Над пропастью во ржи- жизненная книга о подростковом возрасте , о наших переживаниях. Но в восторге от книги Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Вы хотели узнать моё мнение - Вы его получили!;)
В 1838 г. Гончаров написал юмористическую повесть под названием «Лихая болесть», в которой шла речь о странной эпидемии, зародившейся в Западной Европе и попавшей в Петербург: пустые мечты, воздушные замки, «хандра». Эта «лихая болесть» – прообраз «обломовщины».
Полностью роман «Обломов» был впервые опубликован в 1859 году в первых четырех номерах журнала «Отечественные записки». Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав «Обломова» – «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа». Автор задается вопросом: что же такое «обломовщина» – «золотой век» или гибель, застой? В «Сне...» преобладают мотивы статичности и неподвижности, застоя, но при этом чувствуется и симпатия автора, добродушный юмор, а не только сатирическое отрицание.
Как позднее утверждал Гончаров, в 1849 году готов был план романа «Обломов» и закончен черновой вариант первой его части. «Вскоре, – писал Гончаров, – после напечатания в 1847 году в “Современнике” “Обыкновенной истории” – у меня уже в уме был готов план Обломова». Летом 1849 года, когда был готов «Сон Обломова», Гончаров совершил поездку на родину, в Симбирск, быт которого сохранял отпечаток патриархальной старины. В этом небольшом городке писатель увидел немало примеров того «сна», которым спали обитатели вымышленной им Обломовки.
Работа над романом была прервана в связи с кругосветным путешествием Гончарова на фрегате «Паллада». Лишь летом 1857 года, после выхода из печати путевых очерков «Фрегат “Паллада”», Гончаров продолжил работу над «Обломовым». Летом 1857 года он уехал на курорт Мариенбад, где в течение нескольких недель закончил три части романа. В августе того же года Гончаров начал работать и над последней, четвертой, частью романа, заключительные главы которой были написаны в 1858 году. «Неестественным покажется, – писал Гончаров одному из своих друзей, – как это в месяц человек кончил то, чего не мог закончить в года? На это отвечу, что если б не было годов, не написалось бы в месяц ничего. В том и дело, что роман выносился весь до мельчайших сцен и подробностей и оставалось только записывать его». Об этом же вспоминал Гончаров в статье «Необыкновенная история»: «В голове у меня был уже обработан весь роман окончательно – и я переносил его на бумагу, как будто под диктовку…» Однако, готовя роман к печати, Гончаров в 1858 году заново переписал "Обломова", дополнив его новыми сценами, и произвел некоторые сокращения. Завершив работу над романом, Гончаров сказал: «Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастаю».
Гончаров признавался, что на замысле "Обломова" сказалось влияние идей Белинского. Важнейшим обстоятельством, повлиявшим на замысел произведения, считается выступление Белинского по поводу первого романа Гончарова – «Обыкновенная история». В своей статье «Взгляд на русскую литературу 1847 года» Белинский подробно проанализировал образ дворянского романтика, «лишнего человека», претендующего на почетное место в жизни, и подчеркнул бездеятельность такого романтика во всех сферах жизни, его лень и апатию. Требуя беспощадного разоблачения подобного героя, Белинский указывал и на возможность иного, чем в «Обыкновенной истории», завершения романа. При создании образа Обломова Гончаров воспользовался целым рядом характерных черт, намеченных Белинским в разборе «Обыкновенной истории».
В образе Обломова присутствуют также автобиографические черты. По собственному признанию Гончарова, он и сам был сибаритом, любил безмятежный покой, рождающий творчество. В путевом дневнике «Фрегат “Паллада”» Гончаров признавался, что во время путешествия большую часть времени проводил в каюте, лежа на диване, не говоря уже о том, с каким трудом вообще решился на кругосветное плаванье. В дружеском кругу Майковых, относившихся к писателю с большой любовью, Гончарову присвоили многозначное прозвище – «принц де Лень».