Ответ:
Кульминация этой сказки-
Объяснение:
это когда Русалочка выходит на землю и когда она лишается своего прекрасного голоса,и,влюбляясь в принца и затем разлчаровываясь в нём, умирает.
Известный советский писатель Аркадий Петрович Гайдар знаменит не только произведениями для детей, но и своей героической биографией, служившей для многих поколений примером. Его неуемной энергии и жажде творчества мог бы позавидовать каждый. 22 января отмечается круглая дата – 110 лет со дня рождения писателя. В этот день предлагаю ознакомиться с 15 интересными фактами из его биографии.

Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков. Его родители были сельскими учителями, участниками первой русской революции 1905 года. По линии матери Натальи Аркадьевны Сальковой род восходит к классику русской литературы М.Ю. Лермонтову. Свое имя будущий писатель получил в честь деда, отца матери, который, кстати, не давал родительского благословения на брак своей дочери с простолюдином Петром Голиковым, дед которого был крепостным у князя Голицына, но получил вольную.
Несмотря на заявленную честь, дед Аркадий внука своего ни разу не видел и дочь свою не простил. У будущего писателя были еще и младшие сестры Наталья (1905), Ольга (1908) и Катя (1909).
Хотя родители Гайдара не были членами РСДРП, у них на квартире хранилась нелегальная литература, в доме часто собирались подпольщики. Вскоре отец был зачислен старшим в Нижегородскую службу акцизного управления, а мать, окончив акушерские курсы, стала фельдшером.
В 1912-м семья переехала в Арзамас, с которым у Аркадия связаны самые радужные воспоминания. По сути еще ребенок, старший в семье, стал помогать матери воспитывать своих сестер. В 1914-м отца призвали на фронт Первой мировой, а мать пропадала сутками в госпитале, куда прибывали раненые. Но Аркадий очень тосковал по отцу, поэтому, когда появилась такая возможность, он сбежал на фронт. Однако первоклассника Голикова возвратили домой. Письма сына к отцу отличаются не по-детски взрослым восприятием действительности. Чего только стоят вопросы, которые он задает родителю:
Что думают солдаты о войне? Правда ли, говорят они так, что будут наступать лишь только в том случае, если сначала выставят на передний фронт тыловую буржуазию и когда им объяснят, за что они воюют?Не подорвана ли у вас дисциплина?Какое у вас, у солдат, отношение к большевикам и Ленину?Что солдаты, не хотят ли они сепаратного мира?Среди состава ваших офицеров какая партия преобладает? И как вообще они смотрят на текущие события?» И просит ответить на эти вопросы «как взрослому, а не как малютке».
Отец полностью поддерживал большевиком, встал на их сторону, и сын, конечно же, тоже принял позицию своего родителя.
Интерес к литературе в мальчике пробудился рано. В школе (в 1914 он поступил в реальное училище) успехами не отличался, а вот сочинения учитель его всегда хвалил. Книга была верным спутником Аркадия Гайдара. Так про свои хобби он и ответил кратко в анкете 1917-го – «Книга». Любимыми его авторами были Достоевский, Пушкин, Толстой, Гоголь, Шекспир, Гончаров, Писарев, Марк Твен.
Вы подумаете, что Гайдар рос этаким «ботаником». Но это не так. Он был лидером в классе, интересовался революционными митингами, даже вызывался патрулировать улицы, то есть был не робкого десятка. А однажды он спас своего товарища, вытащив его из полыньи.
В 1918-м Аркадий вступает в ВКП(б). А ведь ему только 14! В этом же году он уходит воевать за советское Отечество. В его дневнике читаем: «бороться за светлое царство социализма». Сначала он служит адъютантом в штабе командующего обороной и охраной железных дорог, а потом становится начальником команды связи. Через год его направляют на курсы красных командиров, где он уже возглавляет комячейку. В декабре 1919-го Аркадий Голиков командует взводом 468-го стрелкового полка. К 1920 году за плечами 16-летнего юноши – три фронта, ранение в ногу, две контузии. В феврале 1921-го досрочно окончил Высшую стрелковую школу по отделению командиров полков.
В марте 1921 вступил в командование 23-м запасным стрелковым полком 2-й запасной стрелковой бригады Орловского военного округа, затем был назначен командиром батальона на фронте, а потом был назначен командиром 58-го отдельного полка по ликвидации бандформирований, участвовал в подавлении антисоветского мятежа в Хакассии, порой вел себя бесцеремонно, как бы сейчас сказали, превышал должностные полномочия. В июне 1922-го его допрашивали в ГПУ, а затем, обвинив в самочинных расстрелах, демобилизовали из РККА. Причиной того еще послужило нервное заболевание, проявлявшееся в раздражительности, ничем не объяснимой жестокости.
Где-то в это время Аркадий завел семью, но счастливого брака не получилось. У супругов родился сын Тимур (1926), но когда мальчику исполнилось 5 лет, родители развелись.
Бывшая жена Гайдара Лия Лазаревна Соломянская была журналисткой в газете «За урожай», где тоже печатался Аркадий Петрович, приехав повидаться с сыном в 1934-м: «Синие звезды», «Бумбараш» и «Военная тайна».
НЕ ЗА ЧТО
Ответ:
Объяснение:
Алчности и жестокости старого Карабета нет предела. Он жжет , посевы, пишет кляузы на честных людей, ворует колхозное добро. Замерзает в буране его сын Жалил, которого он заставляет заниматься спекуляцией. Ушли из дому, не выдержав его злодеяний, сын Халил, сноха Акбопе и жена Жамиш. И остался в одиноком доме на краю поселка лишь сам Карабет. Все, что он копил целую жизнь, за что держался цепкими руками, рухнуло, рассеялось, растворилось в один миг.
Любезнейшему другу.
Что бы разум и сердце произвести ни захотели, тебе оно, о! сочувственник мой, посвящено да будет. Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твое бьет моему согласно -- и ты мой друг.
Я взглянул окрест меня -- душа моя страданиями человечества уязвленна стала. Обратил взоры мои во внутренность мою -- и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы. Ужели, вещал я сам себе, природа толико скупа была к своим чадам, что от блудящего невинно сокрыла истину навеки? Ужели сия грозная мачеха произвела нас для того, чтоб чувствовали мы бедствия, а блаженство николи? Разум мой вострепетал от сея мысли, и сердце мое далеко ее от себя оттолкнуло. Я человеку нашел утешителя в нем самом. "Отыми завесу с очей природного чувствования -- и блажен буду". Сей глас природы раздавался громко в сложении моем. Воспрянул я от уныния моего, в которое повергли меня чувствительность и сострадание; я ощутил в себе довольно сил, чтобы противиться заблуждению; и -- веселие неизреченное! -- я почувствовал, что возможно всякому соучастником быть во благоденствии себе подобных. Се мысль, побудившая меня начертать, что читать будешь. Но если, говорил я сам себе, я найду кого-либо, кто намерение мое одобрит; кто ради благой цели не опорочит неудачное изображение мысли; кто состраждет со мною над бедствиями собратий своей; кто в шествии моем меня подкрепит, -- не сугубый ли плод произойдет от подъятого мною труда?.. Почто, почто мне искать далеко кого-либо? Мой друг! Ты близ моего сердца живешь -- и имя твое да озарит сие начало.
ВЫЕЗД
Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему, поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом. Расставаться трудно хотя на малое время с тем, кто нам нужен стал на всякую минуту бытия нашего. Расставаться трудно; но блажен тот, кто расстаться может не улыбаяся; любовь или дружба стрегут его, утешение. Ты плачешь, произнося прости; но воспомни о возвращении твоем, и да исчезнут слезы твои при сем воображении, яко роса пред лицом солнца. Блажен возрыдавший, надеяйся на утешителя; блажен живущий иногда в будущем; блажен живущий в мечтании. Существо его усугубляется, веселия множатся, и спокойствие упреждает нахмуренность грусти, распложая образы радости в зерцалах воображения.
Я лежу в кибитке. Звон почтового колокольчика, наскучив моим ушам, призвал наконец благодетельного Морфея {Морфей -- сон (по имени бога сновидений в греческой мифологии).}. Горесть разлуки моея, преследуя за мною в смертоподобное мое состояние, представила меня воображению моему уединенна. Я зрел себя в пространной долине, потерявшей от солнечного зноя всю приятность и пестроту зелености; не было тут источника на прохлаждение, не было древесныя сени на умерение зноя. Един, оставлен среди природы пустынник! Вострепетал.
-- Несчастный, -- возопил я, -- где ты? Где девалося все, что тебя прельщало? Где то, что жизнь твою делало тебе приятною? Неужели веселости, тобою вкушенные, были сон и мечта? -- По счастию моему случившаяся на дороге рытвина, в которую кибитка моя толкнулась, меня разбудила. Кибитка моя остановилась. Приподнял я голову. Вижу: на пустом месте стоит дом в три жилья.
-- Что такое? -- ~ спрашивал я у повозчика моего.
-- Почтовый двор.
-- Да где мы?
-- В Софии, -- и между тем выпрягал лошадей.<span />
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.Современные Олимпийские игры также являются событием мировой важности, большой социальной значимости.На мой взгляд, данная тема является актуальной, интересной. Изучая её, мне хотелось понять, почему же Олимпийские Игры зародились именно в Древней Греции? И почему до сих пор остаются важным событием мирового масштаба. Только ли спортивный интерес заставляет людей совершать рекорды?Мне пришлось обратиться к истории Древней Греции, чтобы ответить на поставленный мною вопрос. Я считаю, что Олимпийские Игры не случайно появились именно в Древней Греции. Древняя Греция уникальна тем, что именно здесь зародилась демократия, философия, литература, появился первый театр и, конечно, Олимпийские Игры. В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к поэме Гесиода «Труды и дни».Греческий поэт Гесиод в своей поэме говорит о двух Эридах (Эрида- богиня вражды, раздоров в Древней Греции): «…обе богини совершенно разные. Одна требует злой войны и вражды – жестокая…, а другую, как много лучшую, Зевс всевластный поставил… среди людей. Она побуждает к работе негодного человека, и если тот, кто лишен собственности, смотрит на другого, богатого, то и он, подобно ему, торопится сеять, сажать и устраивать свои дела; сосед соревнуется с соседом, стремящимся к благососотоянию. Эта Эрида хороша для людей…». С точки зрения Ф.Ницше, немецкого философа, анализируя поэму, говорит о том, что Гесиодом выдвигаются иные моральные нормы, преодолевающие «животную» жестокость древнего человека. Ф.Ницше пишет в своем произведении «Гомеровское соревнование»: «Гесиод… прославляет другую Эриду как добрую – ту, которая с помощью ревности, вражды, зависти побуждает человека к действию, но не к действию истребительной войны, а к соревнованию