Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
<span>Навеки!</span>
При жизни Лермонтов был для Пушкина и кумиром, и учителем. Знакомы они не были, но Лермонтов очень стремился к его творчеству. Естественно, что Лермонтов переживал смерть Пушкина очень тяжело. <span>Стихотворение это явилось обвинительным приговором убийцам Пушкина, высокопоставленной царской челяди, «жадною толпой стоящим у трона, Свободы, Гения и Славы палачам», как с неумолимой резкостью и прямотой называл их автор стихов.</span>
Иван Кузьмич,Герасим,Пётр Андреевич,Семён Кузов.А главный герой этой главы конечно же Маша Миронова.
<span>Основная причина вранья Хлестакова — желание представить себя с другой стороны, стать другим, потому что герой глубоко убежден в собственной неинтересности и ничтожности. Это придает хвастовству Хлестакова болезненный характер самоутверждения. Он превозносит себя потому, что втайне полон к себе презрения. То раздвоение, которое станет объектом художественного исследования в романах Достоевского, уже заложено Гоголем в Хлестакове. Стать другим в собственных глазах, хотя бы даже и на несколько мгновений, очень заманчиво. Вспомним, что даже городничий, совсем уже не канцелярская «крыса» , коим является Хлестаков, и тот унижает себя нынешнего, опьяненный перспективой стать генералом. «Ведь почему хочется быть генералом? потому что случится, поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: лошадей! и там на станциях никому не дадут, все дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь.. . вот что, канальство, заманчиво! » Хлестакову же это «заманчиво» вдвойне: слишком он ничтожен в действительности. </span>