Руслан и Людмила, Золотая рыбка, Дядька Черномор, Елисей, Золотой петушок, Князь Владимир, Коршун, Ратмир, Рогдай, Руслан, Фарлав, Царевна-Лебедь, Кощей
Сочинене пятиминутное, но у меня больше времени нет, свои уроки делаю((
Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки.
Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, был человеком уважаемым. Его любили соседи и особенно собственные крепостные и работники. Дубровский был справедлив, решителен, не принимал фальши и лести. Андрей Гаврилович рано лишился супруги и очень любил своего единственного сына. Дубровский старший отправил маленького Владимира в Петербург, дал ему хорошее образование и, несмотря на скудные средства, ни в чем не отказывал.
Владимир Дубровский в начале произведения предстает перед нами типичным игроком и кутилой, человеком который «получал из дому более, нежели должен был ожидать», прожигателем жизни. Однако это быстро меняется, когда он узнает о болезни отца. Владимир бросает всё и едет в родное имение. Он терзается раскаяньем и страхом не увидеть отца живым.
Несмотря на многолетнюю разлуку, отец и сын сохранили по-настоящему теплые чувства. Автор немногословен в описании встречи Дубровских, однако каждое слово, каждый жест пропитан любовью и сопереживанием. Теперь перед нами предстаёт совсем другой Владимир Дубровский – человек честный, благородный, готовый постоять за себя и своих близких, достойный сын своего отца.
Отношения отца и сына Дубровских – внешне такие сдержанные и немногословные на самом деле полны любви, преданности и взаимопонимания.
Артур и минипуты, Оловянный солдатик, белоснежка и семь гномов, Щелкунчик и мышиный король
Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов XIX века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.
Лирика Лермонтова (наряду с поэзией Жуковского и ранним творчеством Пушкина) явилась взлетом русского романтизма. Это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. Он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже пророк. Одиночество приобретает самые разные черты: это и заточение , и любовное одиночество, появляющееся во многих любовных стихотворениях, и одиночество человека в мире. Демонический и романтический герои поэм Лермонтова “Демон” и “Мцыри” отрицают Бога, не принимая мира, в котором живут. Однако Лермонтов, видевший причину “блуждающей” личности именно в неверии, в отсутствии идеалов, не мог не привести романтическую личность к согласию с Богом. Именно поэтому лермонтовский лирический герой находит в мире нечто такое, что примиряет его с небесами. Для лирического стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива...” таким примиряющим началом становится природа. Новый образ человека простого, обыкновенного и усталого, появляющийся в стихотворениях “Валерик”, “Родина”, “Завещание”, “Соседка”, “Выхожу один я на дорогу...”, глубокими корнями связан с лермонтовским романтическим героем. Старые мотивы героизма, любви, разлуки, свободы получают новое звучание: героизм рассказчика в “Бородино” становится практически будничным, романтическая разлука уступает место наказу другу “все ей рассказать”; лексика романтическая сменяется сниженной, прозаической; тема свободы остается, но связывается это понятие уже не с борьбой, а с покоем (“я ищу свободы и покоя!”).
Таким образом, мы видим, что все отдельные черты лирического героя, всё их изменение подчинено внутреннему, глубинному единству этого героя.