«Парус» Лермонтова тематически приближен к переживаниям поэта, оставившего свою мечту и свои родные места. Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта. Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта.
Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту.
В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни.
Айвенго
Мужній,сміливий
Допомагає,рятує,змагається
Людина яка здатна на самопожертву
Лицар
Траву-Винительный падеж
Косой-Творительный падеж
Доску-Винительный падеж
Пилой-Творительный падеж
1. Яшка сначала сердится и немного злиться на своего нового нерасторопного друга. Затем превосходство берет вверх. Он идет важно и степенно, не суетится. Посвящает Володю во все тонкости своего дела, угощает водой из колодца, заводит рыбные байки и т.д. <span>Володя же, наоборот, вначале даже обижается и сердится на строгого друга, считает его воображалой. Затем забывается и восхищенно слушает рассказы Яши. Ему все нравится, все интересно.
2. </span>Яшка узнал, что летят утки по характерному свисту. Как звенят дрозды, он тоже знал, потому что ловил их и неоднократно видел, что они прилетали к тете Насте в огород на рябину.
3. <span>Своему новому другу Володе Яшка поведал о дроздах все, что знал сам об их повадках, как их ловить и что с ними делать. Он рассказал, что ловить их можно сеткой, предварительно насыпав под нее рябину. Некоторые обязательно полезут под сетку за угощением. Так и попадаются, один такой пойманный Яшкой дрозд, жил у него целую зиму. Этот дрозд умел подражать звукам, мог гудеть как паровоз, мог звенеть как пила….</span>
Пушкин и историческая тема в русской литературе В 1828 году Пушкин, обращаясь к теме Петра, пишет поэму Полтава. Полтава - героическая поэма. В центре ее - изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. В основу поэмы легла идея, которую Белинский хорошо выразил следующими словами: Полтавская битва была не простое сражение, замечательное по огромности военных сил, по упорству сражающихся и количеству пролитой крови; нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства. О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя критик писал: ...картина Полтавской битвы начертана кистью широкою и смелою, она исполнена жизни и движения: живописец мог бы писать с нее, как с натуры . В героической эпопее эпохи классицизма много условного, мифологического. Ее композиционной основой являлось само великое событие, но создатель эпопеи вольно обращался с историческими фактами, героический идеал чаще всего выступает в ней в своей отвлеченной, абстрактной форме. В Полтаве героическое воплощено в своем конкретно-историческом облике, дается как реальная история народа, то, что сохранилось в памяти народной. Образ самого Петра также героичен, но в обрисовке его Пушкин не прибегал ни к искусственной героизации, обычной для классицистической эпопеи, ни к романтическим эффектам. Петра окружает реальная обстановка. И в самой грандиозной критике Полтавского боя нет ничего условного, официально-помпезного, риторического. Возвеличивая подвиг и мужество петровского воинства, Пушкин отдает должное и сильным противникам русских-шведам. Однако поэт дает почувствовать, что и сам Карл XII и его воинственные дружины не воодушевлены ничем высоким, тогда как Петр и его армия исполнены патриотизма, уверенности в победе, за ними возникает образ всей России. И сам поэт полон гордого патриотического чувства и восхищения перед славной победой<span>
</span>