Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Здесь говорится о том, что спокойная и ровная жизнь - ценность для человека, если она возможна и подходит к нему.
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Здесь о свободолюбии, и патриотизме противостоящем покорности.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Тоже свободолюбие.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Свободолюбие - как искренне и душевно чистое качество, исходящее "из корня", искреннее, из "души".
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
<span>Оптимизм (правда, пассивный, но училке этого не говори) , и славолюбие (этого не говори тоже) .
</span>
1) В лесной глуши, в деревне Тычки живет старый охотник Емеля с внуком Гришуткой и собакой Лыском. <span>
2)</span><span>Мальчик лежит простуженный уже 2-й месяц и просит деда добыть желтого теленка оленя.
3)</span><span>Емеля специально 3 дня не кормит Лыска и выходит на охоту.
4)</span><span>После долгих поисков он находит матку с олененком и долго ходит за ней
5)с</span><span>тарик не тронул звереныша, вспомнив, как Гришу спасла его мать
6).</span><span>Дома Емеля рассказывает внуку о встрече с теленком и варит обед из глухаря.
7)</span><span>Во сне мальчик видит олененка.</span>
Звісно, це казка. У житті всього, що сталося з людським дитинчам у Кіплінга, просто не було б. Про це знають вчені. Але ми читаємо книжку не для того, щоб вивчити якісь відомості, а щоб вивчити самих себе.
Тому вільні племена джунглів так нагадують людські спільноти. Вільні вовки можуть сунути свої голови у пастку, досить їм сказати, що хтось для них чужий і не дає набити шлунок. Ведмідь Балу не проти, щоб виховувати Жабенятко за допомогою своєї залізної лапи. Нетерпляча пантера Багіра також має недоліки. Та вовки і вчителі Мауглі є його друзями: вони оберігають його від смертельних тек життя, навчають його мистецтва мисливства, навчають головного Закона Джунглів: "Ми однієї крові - ти і я". Через це "люденя" знаходить спільну мову з могутнім Хатхі і коршаком Чілі, навіть з холоднокровним і самітнім Каа. Отже, це вірні друзі, що багато років піклуються про дитинча ворожої і небезпечної породи. Мауглі виріс здоровим, розумним і дужим. Про друзів важко говорити, їх тільки любиш, а любові не висловити словами. Отже, про друзів усе.
Та у Мауглі є й вороги. Насамперед, це Шер-хан, через якого людське дитинча опинилося у вовків. Все життя тигр-людожер намагався розправитися з вовчим вихованцем. Ця ворожнеча скінчилася лише зі смертю хижака, яку йому заподіяв розумний і обережний Мауглі.
Поруч із Шер-ханом завжди був шакал Табакі, який стежив за людиною-вовком і завжди сповіщав свого пана про місцезнаходження Мауглі. І хоча Табакі ніхто не сприймав як небезпечного супротивника, його боялися, бо саме шакали розносять по джунглях сказ. До того ж він здатний зрадницьки напасти на дитину чи дорослого у найскрутніший для них час. І все ж ненависть із презирством, яку відчувають усі "джунгляни" до поганця, який не соромиться прислуговувати кровожерцю за крихти з його столу, скінчилася зі смертю Шер-хана.
Проте ворогами Мауглі були не тільки вже названі мешканці дикого лісу. Є в хащах племена, про яких ніхто не скаже доброго слова. То Бандарлоги, які не мають старійшин і своїх законів. Зрештою, мавпи нікому не заподіяли зла, навіть викрадення людини відбулося, так би мовити, для її слави й користі, але... Натовп, що не має високих цілей і не керований ніким і нічим, не може робити добрих справ, отже є ворогом будь-якого ладу і будь-яких стосунків між живими створіннями первісного лісу. Вони спроможні тільки створити безладдя. Як Шер-хан та руді пси. То ж вони через це також вороги Мауглі.
Отака моя розповідь про друзів і ворогів Мауглі.
<span> </span>
Ладошка - лошадка, ромбик - микроб, каркас - краска, псалтырь - пластырь, своенравие - равновесие, стрекун - трескун, лекарство - стекловар.
Я прочитал великолепную комедию А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Она создавалась автором в течение восьми лет. “Горе от ума” — это комедия о том, как толпа глупцов не понимает одного здравомыслящего человека. События комедии развиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Главными героями этого произведения являются Чацкий, Фамусов, его дочь София и секретарь Фамусова Молчалин.
В комедии есть фамусовское общество, которое выступает против Чацкого. Оно живет с противоположным мировоззрением, почитая и защищая чинопочитание и лицемерие. Сам Чацкий появляется в фамусовском мире, подобно очистительной грозе. Он во всем противоположен типичным представителям фамусовского общества. Если Молчалин, Фамусов, Скалозуб видят смысл жизни в своем благополучии, то Чацкий мечтает о бескорыстном служении отчизне, о том, чтобы принести пользу народу, который он уважает и считает “умным и бодрым”. Так, в разговоре с Фамусовым Скалозуб произносит такую фразу:
..Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.
Этим людям глубоко безразличны судьбы родины и народа. Об их культурном и нравственном уров-можно судить по таким репликам Фамусова: “Забрать все книги бы да сжечь”, ибо “ученость — вот причина”, что “безумных развелось людей и дел, и мнений”. Иного мнения Чацкий — человек незаурядного ума, смелый, честный, искренний. Он ценит людей, которые готовы “в науки вперить ум, алчущий познанья”. Это единственный персонаж, в котором отражены многие важные черты личности автора. Чацкий — человек, которому автор доверяет свои мысли и взгляды. У героя Грибоедова много сил, он рвется к действию и готов доказать свою точку зрения. Так, в разговоре с Фамусовым Чацкий говорит:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Чацкий является представителем той части дворянской молодежи, которая восстает против общества Фамусовых, скалозубов, молчаливых. Таких людей еще немного, еще не под силу им борьба с существующим строем, но они появляются. Вот почему Чацкого с полным правом можно назвать героем своего времени. Именно им предстояло осуществить первый этап революционно-освободительного движения, всколыхнуть страну, приблизить то время, когда народ освободится от цепей рабства.