Садка день не зовут на почестей пир,
Другой не зовут на почестен пир
<span>И третий не зовут на почестен пир, - повтор троекратный
</span>Три пoвтoра всегo.
В тексте.
<span>Россия начала XX века. Подросток Лёнька, сбежавший с ходившей по
Волге баржи жадного и жестокого купца, знакомится с девочкой Диной,
семья которой связана с «политическими» — революционерами,
распространяющими среди рабочих прокламации, и становится активным
участником этой деятельности. Дружба с Динкой помогает ему не подвести
товарищей, избавиться от шпика и найти свой путь в жизни. Только
Валентина Осеева это женщина ))</span>
Тургенев пишет, что Герасим смахивал на степенного гусака, чем писатель выразил его спокойствие, размеренность. Так же И.С.Тургенев упоминает об отношении главного героя к Татьяне, его трепетном отношении к ней, ласке, какие он ей преподносил подарки... Писатель очень старательно передавал отношение Герасима к тем, кто ругал и обвинял Татьяну.
А так же выражает твёрдость характера Герасима выражается в его поведении после того, как барыня приказала утопить Муму. Ведь он по началу приуныл, после чего принял решение отправиться в деревню, боле не жалея о Муму, он ушёл на Родину...
Творческая история «Вишневого сада»
начинается в 1901 году, когда Чехов впервые в письме своей супруге сообщает о том, что задумал новую пьесу, непохожую на те, что были написаны им раньше. С самого начала он задумывал ее как некий комедийный фарс, в котором все было бы очень легкомысленно, весело и беззаботно. Сюжетом пьесы стала продажа старинного помещичьего имения за долги. Эту тему Чехов уже старался раскрыть ранее в «Безотцовщине», но на это ему потребовалось 170 страниц рукописного текста, а пьеса такого объема не могла бы вместиться в рамки одного спектакля. Да и не любил Антон Павлович вспоминать свое раннее детище. Отточив мастерство драматурга до совершенства, он вновь взялся за нее.
Ситуация продажи дома была близка и знакома Чехову, и после продажи отчего дома в Таганроге он был заинтересован и взволнован психическим трагизмом подобных случаев. Таким образом, основой пьесы стали и его собственные тягостные впечатления, и история его знакомого А.С Киселева, имение которого так же ушло с аукциона, а он стал одним из директоров банка, и именно с него во многом был списан образ Гаева. Так же перед взором писателя прошли многие заброшенные дворянские усадьбы в Харьковской губернии, где он отдыхал. Действие пьесы происходит, кстати, именно в тех краях. Такое же плачевное состояние имений и положение их хозяев Антон Павлович наблюдал и в своем имении в Мелихове, и будучи гостем в усадьбе К.С. Станиславского. Наблюдал он за происходящим и осмысливал происходящее более 10 лет.
Процесс обнищания дворян длился долго, они просто проживали свои состояния, неразумно растрачивая их и не задумываясь о последствиях. Образ Раневской стал собирательным, отобразив гордых, благородных людей, которые с трудом приспосабливаются к современной жизни, из которой исчезло право владения человеческим ресурсом в виде крепостных крестьян, работающих на благосостояние своих господ.
От начала работы над пьесой до ее постановки прошло около трех лет. Это было вызвано рядом причин. Одна из основных — плохое самочувствие автора, и даже в письмах друзьям он жаловался, что работа продвигается очень медленно, иногда получалось написать не более четырех строк в день. Однако, несмотря на плохое самочувствие, он старался писать легкое по жанру произведение.
Второй причиной можно назвать желание Чехова уместить в свою пьесу, предназначенную для постановки на сцене, весь итог раздумий о судьбе не только разорившихся помещиков, но и о таких типичных для той эпохи людях, как Лопахин, вечный студент Трофимов, в котором чувствуется революционно настроенный интеллигент. Даже работа над образом Яши потребовала огромных усилий, ведь именно через него Чехов показал, как стирается историческая память о своих корнях, как меняется общество и отношение к Родине в целом.
Работа над персонажами велась очень скрупулёзно. Чехову было важно, чтоб актеры смогли полностью донести до зрителя идею пьесы. Он в письмах подробно описывал характеры героев, давал подробные комментарии каждой сцене. И особо отмечал, что его пьеса не драма, а комедия. Однако В. И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский ничего комедийного рассмотреть в пьесе так и не сумели, чем очень расстроили автора. Постановка «Вишневого сада» далась сложно и постановщикам и драматургу. После премьерного показа, состоявшегося 17 января 1904 года, в день рождения Чехова, разгорелись споры между критиками, но никто не остался к ней равнодушным.
С одной стороны, история написания комедии Чехова «Вишневый сад» не так уж и длинна, а с другой — Антон Павлович шел к ней всю свою творческую жизнь. Образы собирались десятилетиями, художественные приемы, показывающие обыденную жизнь без пафоса на сцене, оттачивались тоже не один год. «Вишневый сад» стал еще одним краеугольным камнем в летописи нового театра, которая началась во многом благодаря таланту Чехова — драматурга.
С момента первой постановки и до сегодняшнего дня у режиссёров этого спектакля нет единого
<span>Главные персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городничий Антон Антонович и мнимый «инкогнито из Петербурга», молодой кутила Хлестаков, с самой первой своей встречи стремились, по сути, к одной и той же цели – представить самих себя в наиболее выгодном свете и обвести вокруг пальца друг друга. И, несмотря на то, что их характеры, манеры и положение в обществе существенно разнятся, есть ряд черт, роднящих обоих этих изрядных проходимцев. Главным образом, и городничий, и его гость, сходны своей небывалой изворотливостью. Они готовы сочинять сотни небылиц, лишь бы произвести определенное впечатление на собеседника. Впрочем, их выдуманные подвиги и нарочитая скромность действительно оказывают должное действие на не слишком проницательных провинциалов, и лишь финальная сцена комедии окончательно разоблачает обоих. И Хлестаков, и городничий одинаково эгоистичны. Единственное, что волнует их – это собственное благополучие, нажива и возможность и далее наслаждаться жизнью за счет других людей, в данном случае – продажных чиновников и легковерных купцов уездного местечка, беспощадно притесняемых городским головой и искусно обманутых проезжим надувалой. Эти оба героя не в меньшей мере и тщеславны, полагая собственные персоны чрезвычайно важными и внушительными, являясь на самом деле ничтожными и недостойными людьми. Городничий и Хлестаков в бессмертной комедии явились собирательными образами человеческой лживости, надменности и откровенно нахального поведения.</span>