Жил один человек который очень любил читать книгу.Он везде читал, в автобусе,в метро,дома, везде. вот один день он переходит дорогу читая книгу попал под машину и сломает ногу.
Несмотря на то, что он учился в духовной академии, его не привлекала карьера священника. Его привлекала торговля. Он взял кредит, построил кирпичный завод, но обанкротился.
Оба персонажа - "маленькие люди". Но их унижение поднято до трагедийных высот. Акакий Акакиевич и Евгений становятся жертвами, их разрушенные судьбы заставляют задуматься и содрогнуться. Евгений выражает робкий протест против бесчеловечного самодержавия. Потоп отнял у Евгения семью - единственное, что ему было дорого и он превратился в безумца.
Схожая судьба и у "вечного титулярного советника", целью жизни которого была новая шинель. Ее пропажа стала для героя настоящей катастрофой и переломным моментом.
Финал схож: человек бросает вызов миру, который отнял у него самое ценное.
1. Похищение золотых яблок из сада Берендея
2. Старшие братья караулят сад
3. Иван стережет сад и получает перо
4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада
5. Братья убивают Ивана-Царевича
6. Волк помогает Ивану-Царевичу вернутся домой
Стихотворение “Я не ищу гармонии в природе” (1947) носит программный характер, причем не только для послевоенного периода, но и для всего творчества Заболоцкого. Именно оно открывает раздел “Книга вторая. Стихотворения 1932—1958” в подготовленном поэтом в 1957 г. собрании своих сочинений. Написанное характерным для произведений философской лирики пятистопным ямбом, оно опирается на классическую, в частности тютчевскую, традицию и в то же время, как верно отметила критик И. Ростовцева, вступает с ней в полемику. Если Тютчев писал: “Певучесть есть в морских волнах, / Гармония в стихийных спорах... / Невозмутимый строй во всем, / Созвучье полное в природе...” — то восприятие Заболоцкого совершенно противоположное:
Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.
Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
He слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.
Природа у Заболоцкого живая, бесконечно многообразная, изменяющаяся, противоречивая. Она в постоянном стихийном, буйном движении, занята, как человек, тяжким трудом и “бесплодною игрой...”. Мир ее одухотворен, и это проявляется во всей системе тропов: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений: