Трудно найти человека который не слышал о гжельской росписе. Есть традиция росписи исключительно синей краской. Высочайший профессионализм, богатая творческая фантазия— вот те особенности, которые привлекают к гжельским изделиям всех, кто любит и ценит искусство
Ответ:
Средние века считается провиденциализм — вера в божественный промысел. Провиденциализм на Руси нашёл своё выражение в особенностях христианской морали. Языческая эпоха послужила трамплином, с которого начало свой полёт нравственное сознание древнерусских людей. Их мировоззрение, их нормы и принципы жизни не были бессистемными. Христианская мораль смогла соединить в себе основы языческого миропонимания, изначально воспринятые русскими людьми, с их стремлением к бесконечному познанию неизведанного, к открытию для себя законов, по которым протекает жизнь всех людей. Оттого, быть может, и христианство на нашей земле носило особый, неповторимый отпечаток.Христианство на Руси, заимствованное от греков и, в то же время, не отмежёванное полностью от Запада, оказалось, в конечном счёте, не византийским и не римским, а русским. Это обрусение христианского вероучения и Церкви началось очень рано и шло в двух направлениях. Борьба за свою национальную церковную организацию велась в верхах русского общества; в ней принимали участие князья, окружающая их знать, высшее духовенство и отдельные церковные учреждения. Борьба за свою народную веру шла в широких массах людей, принимая здесь и форму активного выступления за языческую веру под руководством волхвов, и форму сохранения в своём быту старых верований и обычаев. Обе струи, в конечном счёте, приводили к одному результату. Христианство было своеобразно усвоено русскими, как и всё, что, так или иначе, попадало извне к русскому народу (3). Его способность творить свою собственную культуру и претворять взятое у других народов обнаруживается на примере судьбы христианской религии не менее ярко, чем в вопросе ославянивания варягов и многих других народов. Такова судьба и общих идей провиденциализма на Руси, развёрнутых летописцами в специфически русскую христианскую мораль.
"Теплый хлеб" очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой — мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вы званные грубым и необдуманным поступком Фильки, впол не могли оказаться обычным совпадением. Обычным да не совсем. О чем же идет речь в этой странной сказке? Старый мельник Панкрат вылечил раненного в ногу боевого коня, которого оставили в деревне проходившие кавалеристы. Конь же, в свою очередь, терпеливо помогал мельнику чинить плотину — на дворе стояла зима, мука у людей заканчивалась, поэтому нужно было во что бы то ни стало поскорее отремонтировать мельницу. Жил в этой деревне мальчик Филька, который был "молчаливый, недоверчивый" и, как говорила его бабушка, "неласковый", частенько мог ответить грубым словом. И Филька, не подумав, обидел коня: не захотел поделиться с ним хлебом, накричал, забросил хлеб далеко в рыхлый снег, а коня "наотмашь ударил по губам". И в это мгновение вдруг поднялся ужасный ветер, повалил снег. Метель лишь к вечеру начала стихать, и страшный мороз сковал воду в реке до самого дна. Это грозило людям в деревне голодной смертью — муки не было, а мельница без воды не могла работать. Филькина бабушка рассказала притихшему и напуганному мальчику, что такой же лютый мороз упал на деревню сто лет назад, когда злой человек незаслуженно и горько обидел старого солдата-калеку. Земля после того морока на десять лет превратилась в пустыню — не цвели сады, высохли леса, попрятались и разбежались звери и птицы. . злой человек умер "от охлаждения сердца". Заныло сердце у Фильки от сознания своей вины, понял мальчик, что только ему под силу исправить совершенную ошибку, но он не знал как. Бабушка была уверенна, что об этом должен знать Панкрат, ведь "он старик (хитрый, ученый". Ночью, не побоявшись трескучего мороза, побежал Филька к мельнику, и тот посоветовал ему "изобрести спасение от стужи". Тогда вина и перед конем, и перед людьми будет заглажена, и Филька снова станет "чистым человеком". Думал мальчик, думал и придумал собрать наутро ребят со всей деревни с топорами и ломами, для того чтобы колоть лед на реке у мельницы, пока не покажется вода. Так и поступили. Собрались на рассвете люди со всей де-аревни помогать ребятам, извинился перед ними Филька, как мог, и все принялись за работу. Вскоре потеплело, дело стало продвигаться быстрее, и добрались люди до воды. (Повернулось колесо мельницы, принесли женщины не молотое зерно, и полилась из-под жернова горячая мука. Все были рады, а Филька больше всех. Но оставалось у него еще одно дело, глубоко в сердце сидела заноза вины перед незаслуженно обиженной лошадью. По всей деревне в этот вечер пекли пахучий сладкий хлеб с румяной корочкой. Наутро Филька взял буханку теплого хлеба, прихватил друзей для поддержки и пошел к коню мириться. Он разломил буханку, круто посолил ломоть и протянул его лошади. Но конь, помня несправедливые слова, хлеба не взял и попятился. Филька испугался, что конь не простит его, и заплакал. Добрый Панкрат успокоил лошадь и объяснил, что "мальчик Филька не злой человек". Так было заключеноственное перемирие, конь съел хлеб, а прощенный мальчик был счастлив. Мне кажется, что Паустовский сумел очень многое рассказать о взаимоотношениях людей, об их ответственности за свои слова и поступки. Все в мире взаимосвязано, и последствия Филькиных действий в начале сказки пришлось исправлять, привлекая на помощь людей всей деревни. Рассказ учит нас быть добрыми, отзывчивыми и не бояться просить прощения за причиненные другим обиды.